Приложение МААМ

Конспект сценария активизирующего общения «Приключение весёлого паровозика»

ирина никитина
Конспект сценария активизирующего общения «Приключение весёлого паровозика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать общение детей в процессе игры.

Задачи:

активизировать словарь детей на тему «осень»

• учить осуществлять игровые ситуации по речевой инструкции

• упражнять в составлении предложений по опорным картинкам

• закрепить предметы сезонной одежды

• развивать слух

• воспитывать заботливое и вежливое отношение друг к другу

Публикация «Конспект сценария активизирующего общения „Приключение весёлого паровозика“» размещена в разделах

Материал и оборудование: большие кубы для вагонов, макет паровозика, билеты, касса, витрина магазина, предметные картинки «Одежда - обувь», кукла, звучащие предметы, магнитная доска, предметные картинки на тему «осень», схемы - модели «Дождь».

Ход игры:

I. Организационный момент. Сообщение темы игры

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

- А на чём можно отправиться в путешествие?

(раздаётся гудок паровоза)

II. Распределение ролей

- А вот и весёлый паровозик! Вот на нём мы и отправимся путешествовать.

- Кто водит паровозы?

- Что возит паровоз?

- Как называют людей, которые путешествуют на транспорте?

- Для того чтобы нам отправиться в путь, нужно сначала купить билеты. Давайте распределим роли.

(дети выбирают кассира, машиниста, проводника,

становятся в очередь, покупают билеты и занимают в вагоне места)

(звучит магнитофонная запись рупора 1)

Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры, Весёлый паровозик отправляется. Следующая станция «Осенняя сказка»

III. Обыгрывание предложенной ситуации

1 станция «Осенняя сказка»

Воспитатель: Дети, я расскажу вам одну сказку, а вы мне поможете.

- Наступила осень (дети составляют предложения по опорным картинкам). Например:

…Солнце светит, но не греет. Листья на деревьях стали

жёлтыми, красными, оранжевыми. Подул ветер… и

прилетела большая туча. Пошел дождь. Листья стали

опадать. Они в воздухе кружились и тихо опускались.

Дождь кончился и выросли грибы боровик и мухомор.

Воспитатель: Какую мы красивую сказку придумали. Как её можно назвать?

- Осеннюю сказку можно не только увидеть, но и услышать.

Игра «На что похоже?»

Воспитатель за ширмой воспроизводит звук с помощью барабана, листа бумаги… Дети угадывают, на что похожи эти звуки.

(звучит магнитофонная запись рупора 2)

Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры, Весёлый паровозик отправляется. Следующая станция «Дождинка»

2 станция «Дождинка»

Воспитатель: Ой, ребята, дождик сильный пошёл!

Игра «Дождь» (ТРИЗ)

Дети составляют рассказа о дожде с помощью схем - моделей.

Вопросы к схемам: Где живёт дождь? (на небе, в тучке, в море, в луже.) С чего начинается дождик? (с капельки, грома, молнии) Из чего состоит дождик? (из воды, из капелек) Во что превращается дождик? (в снег, лёд, град Где прячется дождик в квартире? (в душе, лейке) Зачем нужен дождь? (поливать) Какие бывают дожди? (холодные, тёплые, грибные).

Физминутка – «Лужи» (речь + движение).

Шлёп-шлёп-шлёп – Ритмично постукивают ладонями по ногам

Иду по лужам.

Хлюп-хлюп-хлюп – Ритмично притопывают ногами.

Вода в ботинках.

Кап-кап-кап – Поднимают руки вверх и ритмично щёлкают пальцам

Мне зонтик нужен. с одновременным движением рук сверху вниз

Оп-оп-оп – Скрещивают руки на груди и ритмично

Вода на спинке. похлопывают по предплечьям.

Буль-буль-буль – Выполняют ритмичную пружинку.

Упала шляпа.

Ой-ой-ой – Ритмично кружатся.

Кругом вода.

Да-да-да, Ритмично кивают головой.

Себя так жалко.

Одевайся в дождь всегда.

(за ширмой слышится чихание)

Воспитатель: Будьте здоровы! Дети, кто из вас простудился? Да это мальчик! (из-за ширмы выносится кукла в летней одежде). Ребята, спросите, откуда он, что с ним случилось.

Дети: задают вопросы

Кукла: Я не послушался маму и пошёл гулять на улицу раздетым. Я замёрз и простудился.

Воспитатель: Дети, давайте ему поможем.

Игра «Магазин»

Воспитатель предлагает детям по очереди роль продавца. Продавец – ребёнок предлагает демисезонную одежду. Дети одевают куклу.

(звучит магнитофонная запись рупора 3)

Внимание! Внимание! Весёлый паровозик отправляется в группу городок. Уважаемые пассажиры, занимайте свои места!

Дети садятся в вагоны и отправляются в детский сад.

IV. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца» Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца» Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие паровозика» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок.

Конспект НОД с использованием ЭОР на тему: Сказочное приключение Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе Тема: «Сказочное приключение» Образовательные.

Конспект итоговой ООД по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе «Путешествие паровозика из Ромашково» Цель: выявить уровень знаний и умений детей подготовительной к школе группы по ОО ООП «Ознакомление с природой». Задачи: Обобщить знания.

Конспект сценария активизирующего общения (для детей 6–7 лет) Цель: активизировать общение детей в процессе игры. Задачи: • активизировать словарь детей на тему «осень» • учить осуществлять игровые.

Конспект сценария активизирующего общения для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Вообразилию» Задачи: Образовательные: обобщить представления детей об облаках; Развивающие: Развивать все виды воображения и творческую активность,.

Конспект сценария урока безопасности на тему: «Путешествие по улице говорящих знаков» Ход: Дети заходят в зал под песню «А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер». Приложение 1. Дети разделены на три команды: I команда «Красные».

Мастер-класс по изготовлению «Весёлого паровозика»Мастер-класс по изготовлению «Весёлого паровозика» Мастер – класс «По изготовлению \"Весёлого паровозика\" с фотографиями воспитанников. Автор: Красноперова Анастасия Викторовна, воспитатель.

Конспект активизирующего общения «Поговорим по телефону» Конспект активизирующего общения "Поговорим по телефону". Тема: Разговор по телефону. Цель: Учить детей особенностям диалогической речи:.

Сценарий активизирующего общения в средней группе «На пороге зимы» Программные задачи: 1. Дать детям представления о жизни животных зимой. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сценария активизирующего общения «Приключение весёлого паровозика»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 18:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сценария активизирующего общения «Приключение весёлого паровозика»» (включая файлы) размещена пользователем ирина никитина (УИ 355070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД