Ольга Коготкова
Сценарий активизирующего общения в средней группе «На пороге зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Дать детям представления о жизни животных зимой. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Развивать словестно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи в движении.
3. Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовывать замысел. Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.
4. Воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность и усидчивость.
Оборудование: Пеньки, игрушка-ёж, картинки животных, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, кусочки ваты, шаблоны зайцев.
Темочки:
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите улыбки гостям.
- Ребята приглашаю вас в лес на прогулку. Но, вы должны вспомнить, как вести себя в лесу. (не шуметь, не кричать, нельзя бросать мусор, ломать ветки).
- Молодцы, теперь мы знаем, ка нужно вести себя в лесу. Значит можно идти в гости.
- Давайте произнесём волшебные слова…
Физкультминутка.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Покружимся, повернемся.
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем «Ах»
И окажемся в гостях.
- Ну вот, мы с вами в осеннем лесу.
(Многие птицы улетели в тёплые края).
- Как вы думаете, в лесу холодно или тепло?
(Холодно)
- Да ребята, уже поздняя осень.
На улице холодает: то снег идет, то холодный дождь льет, ветер завывает, листья облетают.
Лесные жители не сидят без дела. Им пора готовится к холодной, снежной зиме.
Речь с движением.
«Как животных нам назвать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (дети шагают на месте).
С людьми они не знаются,
В лесу живут скрываются (хлопают в ладоши)
По картинкам всяк из знает (складывают ладони в виде книжки).
Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальце правой руки загибают пальцы на левой руке).
Дом их - заросли густые (изображают крышу дома, для чего поднять согнутые в локтях руки над головой, соединив их кончиками пальцев).
Они дикие, лесные (изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки, растопырив на них пальцы).
- Ребята, почему их называют дикими?
(ответы детей)
- Правильно, они живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жильё.
- А хотите познакомится с ними и узнать, как они готовятся к зиме?
- Дети, «хотим»!
- Давайте сядем на пенёчки и поговорим об этом.
- А помогут нам загадки:
Кто по ёлкам ловко скачет,
И влезает на дубы?
Кто в душе орешек прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Ответ детей) Белка.
Воспитатель: Правильно (показывает картинку)
- А где живет белка?
Ответ детей (в дупле).
- Ребята давайте вспомним, как белка готовится к зиме.
Воспитатель: только внимательно слушайте мой рассказ.
- Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на её месте вырастает новая. Шерсть эта серая и тёплая.
- А ещё осенью белка делает запасы.
Воспитатель: А что запасает белка?
Ответ детей (орехи, шишки, грибы сушит на веточке).
Воспитатель: Правильно, белочка складывает в кладовую на дереве орехи, шишки, грибы.
- Давайте с вами тихонько побродим по лесу, вдруг, кого-нибудь увидим.
- Ой, смотрите, кто-то фырчит и шуршит листьями. Это ёж. Мы ему наверно помешали.
- Тихо.
Воспитатель: Он в опавшей листве себе еду ищет: насекомых, червей.
- А что он ещё любит?
(ответ детей)
- Лесные яблоки, грибы.
Воспитатель: Ёж должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком.
- В конце осени ёж сворачивается в клубок и спит в теплой норке.
Воспитатель: Чем он ещё утепляет?
(ответ детей)
- Сухими листьями, травой.
- Убежал ёжик в свою тёплую норку и спит.
Дыхательная гимнастика.
1. Покажите, как ёжик ищет еду, морщит нос, фыркает.
(Дети подражает воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф-ф»).
2. Покажите, как ёж сердится и пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетание «пых-пых».)
3. Ёж надувает и сдувает щёки.
(Дети надувают щёки, затем делают выдох со звуком «пу-у-у».
4. Когда ёжик устанет.
(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)
- Садитесь на пенёчки.
- А эту загадку отгадаете?
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Дети (медведь).
Воспитатель: Правильно ребята – это медведь. (Показывают картинку)
- Посмотрите, какой он большой, толстый, красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.
- Где же спит медведь?
Ответ детей (в берлоге).
Воспитатель: Правильно. Он натаскал в берлогу сухих веток, мха,еловых веток, что бы ему было тепло. Зимой покроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
Вот и Заяц. (показ картинки)
Воспитатель: А как же заяц готовится к зиме?
- Он то же меняет шерсть, и она становится у него пушистая, теплая и белая, для того, что бы его не заметили лиса и волк.
Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под ёлкой.
Осенью заяц делает запас, как белка, потому, что зимой он грызёт кору деревьев и молоденькие веточки.
Физкультминутка.
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки на двух ногах)
Вдруг у зайки на макушке,
Поднялись, как стрелки ушки (указательными пальцами изображают ушки на макушке).
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется (пугливо оглядываются).
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся.
Словно беленький клубок,
Что б найти никто не смог. (дети сели на корточки, свернулись в клубок).
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим в бинокль.
- Посмотрите, ребята, наши зайцы так и не поменяли цвет шерсти с серого на белый, что же делать? Давайте им поможем!
- Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нам поменять зайчику шубку. Это вата.
- Какого она цвета?
- Вата белая мягкая, пушистая, как зимняя шубка у зайчика.
- Вот какой зайчик у нас должен получится (показ готового зайчика).
- А сейчас я Вам покажу, как мы будем менять шубку.
- Окунём кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берём кусочек ваты и наклеиваем на зайчика, и так обклеиваем кусочками всего зайчика. Затем мы сделаем ему глазки из маленького кусочка пластилина черного цвета.
- Давайте проверим, всё ли у нас готово для работы (кисточки, подставки для кисточки, клей, зайчики, вата, кусочек черного пластилина, салфетки)
- Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчики у нас получились!
- Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, пора возвращаться:
- На одной ножке покружились,
- В детский садик возвратились. (дети кружатся на одной ножке).
Итоговая часть:
- Молодцы! Вот мы и вернулись. Мы побывали с вами в лесу.
- Вам понравилось?
- Что вы узнали? (узнали как звери готовятся к зиме).
Помогли зайчатам поменять шубки.
Воспитатель даёт оценку детям.
Дети прощаются и уходят в группу.