Приложение МААМ

Сценарий активизирующего общения в средней группе «На пороге зимы»

Ольга Коготкова
Сценарий активизирующего общения в средней группе «На пороге зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Дать детям представления о жизни животных зимой. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Развивать словестно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи в движении.

3. Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовывать замысел. Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.

4. Воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность и усидчивость.

Оборудование: Пеньки, игрушка-ёж, картинки животных, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, кусочки ваты, шаблоны зайцев.

Темочки:

Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите улыбки гостям.

- Ребята приглашаю вас в лес на прогулку. Но, вы должны вспомнить, как вести себя в лесу. (не шуметь, не кричать, нельзя бросать мусор, ломать ветки).

- Молодцы, теперь мы знаем, ка нужно вести себя в лесу. Значит можно идти в гости.

- Давайте произнесём волшебные слова…

Физкультминутка.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся.

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем «Ах»

И окажемся в гостях.

- Ну вот, мы с вами в осеннем лесу.

(Многие птицы улетели в тёплые края).

- Как вы думаете, в лесу холодно или тепло?

(Холодно)

- Да ребята, уже поздняя осень.

На улице холодает: то снег идет, то холодный дождь льет, ветер завывает, листья облетают.

Лесные жители не сидят без дела. Им пора готовится к холодной, снежной зиме.

Речь с движением.

«Как животных нам назвать»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (дети шагают на месте).

С людьми они не знаются,

В лесу живут скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам всяк из знает (складывают ладони в виде книжки).

Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальце правой руки загибают пальцы на левой руке).

Дом их - заросли густые (изображают крышу дома, для чего поднять согнутые в локтях руки над головой, соединив их кончиками пальцев).

Они дикие, лесные (изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки, растопырив на них пальцы).

- Ребята, почему их называют дикими?

(ответы детей)

- Правильно, они живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жильё.

- А хотите познакомится с ними и узнать, как они готовятся к зиме?

- Дети, «хотим»!

- Давайте сядем на пенёчки и поговорим об этом.

- А помогут нам загадки:

Кто по ёлкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в душе орешек прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Ответ детей) Белка.

Воспитатель: Правильно (показывает картинку)

- А где живет белка?

Ответ детей (в дупле).

- Ребята давайте вспомним, как белка готовится к зиме.

Воспитатель: только внимательно слушайте мой рассказ.

- Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на её месте вырастает новая. Шерсть эта серая и тёплая.

- А ещё осенью белка делает запасы.

Воспитатель: А что запасает белка?

Ответ детей (орехи, шишки, грибы сушит на веточке).

Воспитатель: Правильно, белочка складывает в кладовую на дереве орехи, шишки, грибы.

- Давайте с вами тихонько побродим по лесу, вдруг, кого-нибудь увидим.

- Ой, смотрите, кто-то фырчит и шуршит листьями. Это ёж. Мы ему наверно помешали.

- Тихо.

Воспитатель: Он в опавшей листве себе еду ищет: насекомых, червей.

- А что он ещё любит?

(ответ детей)

- Лесные яблоки, грибы.

Воспитатель: Ёж должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком.

- В конце осени ёж сворачивается в клубок и спит в теплой норке.

Воспитатель: Чем он ещё утепляет?

(ответ детей)

- Сухими листьями, травой.

- Убежал ёжик в свою тёплую норку и спит.

Дыхательная гимнастика.

1. Покажите, как ёжик ищет еду, морщит нос, фыркает.

(Дети подражает воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф-ф»).

2. Покажите, как ёж сердится и пыхтит.

(Дети хмурят брови и произносят звукосочетание «пых-пых».)

3. Ёж надувает и сдувает щёки.

(Дети надувают щёки, затем делают выдох со звуком «пу-у-у».

4. Когда ёжик устанет.

(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)

- Садитесь на пенёчки.

- А эту загадку отгадаете?

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети (медведь).

Воспитатель: Правильно ребята – это медведь. (Показывают картинку)

- Посмотрите, какой он большой, толстый, красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

- Где же спит медведь?

Ответ детей (в берлоге).

Воспитатель: Правильно. Он натаскал в берлогу сухих веток, мха,еловых веток, что бы ему было тепло. Зимой покроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

Вот и Заяц. (показ картинки)

Воспитатель: А как же заяц готовится к зиме?

- Он то же меняет шерсть, и она становится у него пушистая, теплая и белая, для того, что бы его не заметили лиса и волк.

Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под ёлкой.

Осенью заяц делает запас, как белка, потому, что зимой он грызёт кору деревьев и молоденькие веточки.

Физкультминутка.

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке,

Поднялись, как стрелки ушки (указательными пальцами изображают ушки на макушке).

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок,

Что б найти никто не смог. (дети сели на корточки, свернулись в клубок).

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим в бинокль.

- Посмотрите, ребята, наши зайцы так и не поменяли цвет шерсти с серого на белый, что же делать? Давайте им поможем!

- Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нам поменять зайчику шубку. Это вата.

- Какого она цвета?

- Вата белая мягкая, пушистая, как зимняя шубка у зайчика.

- Вот какой зайчик у нас должен получится (показ готового зайчика).

- А сейчас я Вам покажу, как мы будем менять шубку.

- Окунём кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берём кусочек ваты и наклеиваем на зайчика, и так обклеиваем кусочками всего зайчика. Затем мы сделаем ему глазки из маленького кусочка пластилина черного цвета.

- Давайте проверим, всё ли у нас готово для работы (кисточки, подставки для кисточки, клей, зайчики, вата, кусочек черного пластилина, салфетки)

- Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчики у нас получились!

- Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, пора возвращаться:

- На одной ножке покружились,

- В детский садик возвратились. (дети кружатся на одной ножке).

Итоговая часть:

- Молодцы! Вот мы и вернулись. Мы побывали с вами в лесу.

- Вам понравилось?

- Что вы узнали? (узнали как звери готовятся к зиме).

Помогли зайчатам поменять шубки.

Воспитатель даёт оценку детям.

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «В гостях у Зимы» Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе "В гостях у Зимы" Воспитатель МАДОУ д/с № 39 Жадгерова А. М. Познавательное.

Конспект сценария активизирующего общения (для детей 6–7 лет) Цель: активизировать общение детей в процессе игры. Задачи: • активизировать словарь детей на тему «осень» • учить осуществлять игровые.

Конспект сценария активизирующего общения для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Вообразилию» Задачи: Образовательные: обобщить представления детей об облаках; Развивающие: Развивать все виды воображения и творческую активность,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Забавы матушки Зимы» Оразовательная ситуация. Тема: Забавы матушки Зимы" (экологическая тропа зимой) Задачи: расширять представление детей о зимних явлениях.

Особенности общения детей дошкольного возраста 6–7 лет. Формы общения М. И. Лисиной Особенности общения детей дошкольного возраста 6-7 лет. Формы общения М. И. Лисиной. Features of communication in preschool children of.

Конспект активизирующего общения «Поговорим по телефону» Конспект активизирующего общения "Поговорим по телефону". Тема: Разговор по телефону. Цель: Учить детей особенностям диалогической речи:.

Родительское собрание в средней группе «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка» Ход собрания. «Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их.

Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни» Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни». Форма проведения: практикум Цель: установление партнерских.

Утренний «Круг общения» в средней группе. «Быть здоровыми хотим» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Психогимнастика «Шалтай-Болтай»Шалтай-Болтай сидел на стене,.

Утренний «Круг общения» в средней группе. «Волшебница вода» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Пальчиковая гимнастика «Стирка»Постираю чисто, с толком Рубашку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий активизирующего общения в средней группе «На пороге зимы»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 13:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий активизирующего общения в средней группе «На пороге зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коготкова (УИ 834996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД