Баталова Ирина Николаевна
Конспект активизирующего общения «Поговорим по телефону»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект активизирующего общения "Поговорим по телефону".
Тема: Разговор по телефону.
Цель: Учить детей особенностям диалогической речи: связно, ппочередно, выразително строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей разные словесные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора; учить правильно применять глаголы, исправлять ошибки в речи, активизировать словарь детей, познакомить с происхождением телефона, правилами разговора по телефону.
Публикация «Конспект активизирующего общения „Поговорим по телефону“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал: телефон, ноутбук, экран, дидактическое пособие для игры "Телефон"
Литература: Н. Носов "Телефон".
Вступительная часть:
Входят в зал, здороваются с гостями, рассматривают оформление зала
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную загадку, послушайте и отгадайте ее.
Загадка:
По бокам коробки,
Кругленькие кнопки.
Тут же рядом в уголке
Ручка с трубкой на шнурке.
Без языка говорит,
Прекрасно слышит без ушей.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это телефон.
Воспитатель: Совершенно верно, телефон. Вот посмотрите он к нам сегодня в гости пришел. Телефон. Телефон. А как вы думаете для чего нужен телефон?
Ответы детей:
(позвонить родственникам бабашке, дедушке, друзьям, позвонить в больницу вызвать врача, или скорую помощь, если кто-то заболел, вызвать пожарную машину). А еще по телефону можно заказать товары в магазине и их привезут прямо домой (цветы, пиццу, книги). По телефону можно вызвать такси,если нужно поехать на вокзал, в кинотеатр.
Итог. Верно! Молодцы! Телефон - это средство связи, с его помощь люди могут быстро связаться и обменяться новостями. если не можешь встретиться с другом - позвони по телефону. Соскучился по бабушке - возьми трубку и скажи ей, что любишь ее.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, телефоны были всегда (выслушивает ответы детей).Ребята, телефоны были не всегда, появились они не так давно. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете кто такие изобретатели?
Дети: Это те люди, которые что - то изобретают, придумывают.
Воспитатель: Верно, это люди, которые очень наблюдательные и стараются найти ответы на любые вопросы. А я знаю изобретателя, его фамилия Белл, вот он то и изобрел важный, очень нужный аппарат - телефон. Как удобно взять трубку и поговорить.
Воспитатель: Молодцы! Мне, друзья мои, сегодня очень с вами интересно общаться. Но я хочу чтобы было еще интереснее.
-хотите я вам покажу еще что-то интересное?
Дети: Да, хотим.
Я сегодня вам покажу какие телефоны были раньше. Мы сейчас с вами отправимся в музей телефонов, посмотрим какие телефоны были раньше и какие сейчас.
Показ слайдов:(комментарии)
Воспитатель: первый телефон представлял собой 2 трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, а другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали - телефон. Первая часть слова телефон - "теле" - далеко, вторая часть "фон" - звук. При помощи этого аппарата звук можно услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись. (Посмотрите, чем отличаются эти телефоны)- ответы детей по презентации, затем обобщение. Люди изобрели телефон с диском, который нужно крутить, чтобы набрать номер, потом с кнопками. - Вот такой! (показываю телефон). А какие еще телефоны вы знаете (мобильные) Кто из вас разговаривал по мобильному телефону, чем они отличаются Правильно мобильные телефоны, они небольшие и очень удобные такие телефоны можно носить с собой.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
-Было интересно?
-Что вы увидели новое и интересное?
Дети: Старые телефоны, с двумя трубками.
воспитатель: Мы сегодня говорили о том, что телефон нужен для общения.
-А вы ребята умеете правильно говорить по телефону? А вот мы сейчас и проверим.
Воспитатель: А общаться по телефону не так уж и просто есть определенные правила.
-А вы знаете эти правила?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним с чего нужно начинать разговор?
Воспитатель: - С чего нужно начинать разговор?
Дети: - Поздороваться. Как мы можем поздороваться ( дети называют варианты: здравствуйте, добрый день, добрый вечер). А какое слово часто произносят начиная разговор (Алло).Да часто разговор начинают со слова АЛЛО, как бы проверяя слышат нас или нет. Алло, Здравствуйте…
Воспитатель: Что нужно произнести после приветствия
Дети: Сказать кто это звонит, назвать свое имя (варианты.)
Воспитатель: А еще нужно извиниться и спросить, не заняты ли.
Воспитатель: - Что нужно делать, когда заканчиваете разговор?
Дети: Сказать спасибо и до свидания. (как еще можно попрощаться «всего доброго», «до встречи»)
Воспитатель: Как вы думаете, разговор по телефону должен быть длинным или коротким?
Дети: Коротким.
Воспитатель: - А почему вы так думаете?
Дети: Потому что другу может быть нужно идти куда-нибудь.
Воспитатель: А еще, друзья мои, по телефону нужно разговаривать достаточно громко, четко и ясно, чтобы собеседник вас услышал и понял вас правильно.
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили все правила. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
Игра "Сломанный телефон"
(2 команды собирают сломанные телефоны кто быстрее и кто правильнее)
Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы собрали телефоны, вот смотрите гости к нам пришли.
Инсценировка сценки по рассказу Н. Носова "Телефон".
Воспитатель: Ребята, А как вы думаете правильно ли они разговаривали по телефону?
Дети: Нет. Не верно. У них разговор не получился.
Воспитатель: Почему?
Дети: Не знали о чем поговорить.
Воспитатель: Верно! А давайте мы с вами поучим как нужно правильно общаться по телефону.
• Ситуация 1 Звонок больному товарищу. Давайте позвоним нашей Яне, ей дома так скучно одной. Садитесь.
Воспитатель: - Кто хочет позвонить больному товарищу?
Ребенок 1: Здравствуй, Яна. Это звонит тебе Ангелина.
Ребенок 2: Здравствуй.
Ребенок 1: У тебя есть время со мной поговорить?
Ребенок 2: Да, я могу с тобой поговорить.
Ребенок 1: Как у тебя дела? Как ты себя чувствуешь?
Ребенок 2: Спасибо. Мне уже лучше. Скоро приду в детский сад.
Ребенок 2: А как у тебя дела?
Ребенок 1: Спасибо, все хорошо. Очень по тебе соскучилась, жду когда ты придешь в детский сад. У нас скоро будет осенний праздник.
Ребенок 2: Я тоже соскучилась пока болела.
Ребенок 1: До свидания, буду тебя ждать.
Ребенок 2: До свидания.
Воспитатель: Хвалю их. Вторую пару посмотрим по времени.
Ситуация 2 Приглашение друга на День рождения.
Ребенок 1: Алло! Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй
Ребенок 1: Извините, Вы не могли бы пригласить к телефону Ваню? Это звонит его друг Саша.
Воспитатель: Да, хорошо. Подожди минуточку сейчас позову.
Воспитатель: : Ваня. подойди к телефону, тебя Саша спрашивает.
Ребенок 1: Здравствуй! Как дела?
Ребенок 2: Спасибо, все хорошо.
Ребенок 1: Приходи ко мне завтра на День рождения.
Ребенок 2: Спасибо. Обязательно приду.
Ребенок 1: Ваня, приходи к 5 часам. Буду очень рад.
Ребенок 2: Хорошо, буду обязательно.
Ребенок 1: До свидания! До завтра!
Ребенок 2: До свидания. Спасибо за приглашение.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались, мы еще будем делать звонки по телефону. Кому бы вы хотели позвонить в следующий раз?
Ответы детей: (в магазин, пиццу заказать.)
Воспитатель: Хорошо, в следующий раз мы обязательно позвоним.
Воспитатель: А сейчас за то что вы так старались я хочу вам сделать подарок.
Позвоню на радиостанцию, закажу вам музыкальный номер.
Звонок воспитателя на радиостанцию (правильный показ диалога по телефону)
Воспитатель: Вы, ребята, дружные, умеете дружить и я вам заказала музыкальный номер Танец "Дружба"