Евгения Зинина (Бугрова)
Разработка фрагмента календарного плана на тему «Краски осени» (старший возраст).
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в старшей группе
Пятница. Тема «Краски осени»
Пятница
10.03.2016 г.
Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно-образовательная деятельность (индивидуальная) Организация самостоятельной
деятельности детей
Утро Ситуативный разговор «Безопасность при отдыхе на природе». Задачи. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии, а также вспомнить, какие грибы можно и нельзя собирать в лесу.
Публикация «Разработка фрагмента календарного плана на тему „Краски осени“ (старший возраст),» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. Закрепить умение умываться правильно и делать это по мере необходимости.
Утренняя гимнастика.
Задачи. Создать бодрое, радостное настроение, повысить мышечный тонус.
Беседа на тему : «Права и обязанности ребенка» (Карина, Егор, София, Данил, Никита, Варвара). Задачи. Рассказать детям об их правах: воспитываться в семье, носить имя, отчество, фамилию; иметь право на охрану физического и духовного здоровья. Рассказать, какие обязанности налагает на человека право быть гражданином своей страны.
Индивидуальная работа по художественному творчеству: дидактическая игра «Обведи и раскрась» (трафареты осенних листьев). Задачи: развитие моторики, подготовка руки к письму (Матвей, Полина, Яна, Ваня).
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Антон, Даниил, София, Гарик). Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память. Предложить составить аранжировки из природного материала «Дары осени».
Задачи. Развивать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Настольно-печатные игры «Кто где живет?», «Чей детеныш?», «Сложи картинки». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение. Учить применять в игре свои знания, оказывать помощь товарищам.
НОД
(групповая)
1. Рисование. Тема: «Осенние листья».
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», занятие 18, стр. 50.
Задачи. Формировать умения детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику, умение смешивать основные цвета, для получения нового цвета, оттенка. Вызвать желание нарисовать подарки осени. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Предварительная работа. Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски.
Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Материалы, инструменты, оборудование. Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, карандаши, ластики. Осенние листья, собранные детьми перед занятием или на прогулке. Посылка с листочками.
Методические приемы: чтение стихотворения, сюрпризный момент «Посылка от осени», игра «Скажи, какой», пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать», дыхательная гимнастика: «Подуй на листок».
2. Музыкальная деятельность.
Задачи. Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать развитию творческих проявлений, передавать в движениях характер музыки. Закреплять навыки пения, игры на музыкальных инструментах, умение водить хороводы.
Воспитывать внимание друг к другу, умение слушать не прерывая.
Роль воспитателя: следить за выполнением музыкально-ритмических упражнений; принимать участие в беседе в игре; петь вместе с детьми.
Репертуар: «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского, хороводы «Здравствуй, осень» Т. Попатенко, «Урожайная», муз. А. Филиппенко; игра на музыкальных инструментах «Звуки осени».
Прогулка
Наблюдение за работой дворника. Задачи. Продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Подвижная игра «Листопад». Задачи. Закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Трудовая деятельность: собрать листья на участке и выложить из них композицию. Задачи. Учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.
Индивидуальная работа по физкультуре: упражнение «Гимнастическое бревно». Задачи: упражнять детей в ходьбе приставным шагом вправо и влево по бревну. Развивать мышцы но, внимание координацию движений, способствовать формированию правильной осанки. (Даша, Антон, Матвей, Кристина, Егор).
Экспериментирование с природным материалом: «На что похож листок». Задачи. Пробуждать художественные ассоциации; способствовать возникновению интереса к экспериментированию.
Вечер
Трудовое поручение (коллективное) «Как мы соблюдаем порядок». Задачи. Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (воспитатель, помощник воспитателя).
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад». Задачи. Продолжать приобщать детей к словесному искусству, в том числе художественному восприятию и эстетическому вкусу.
Дидактическая игра «Подбери красивое слово». Задачи. Обогащать словарь детей по теме «Осень. Деревья», учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять существительные в родительном падеже (Кирилл, Сережа, Настя, София).
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг; поощрять использование предметов-заместителей.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.
Малоподвижная игра «Большой мяч». Задачи. Развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.
Индивидуальная работа (Карина, Лера, Егор, Рита, Матвей). Дидактическая игра «Да или нет». Задачи. Закреплять знание детей осенних примет. (Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа»)
Трудовое поручение: подметание дорожек. Задачи. Учить детей распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем. Воспитывать трудолюбие, ответственность (Ваня, Матвей, София).
Индивидуальная двигательная деятельность: метание мяча в цель. Задачи. Учить детей метать в цель, вдаль. Обогащать двигательный опыт за счет усвоения основных видов движений (Данил, Кирилл).
Игровая деятельность по интересам детей. Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Работа
с родителями
Рекомендовать родителям совместно с детьми организовать прогулку по осеннему лесу, парку, скверу; понаблюдать за осенней природой, птицами, животными, природными явлениями.
Собрать и рассмотреть осенние листья и цветы.
Собрать природный материал (шишки, желуди, семена и т. д.) для коллекционирования.