Евгения Козловская
Конспект НОД с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему «Весна пришла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
на тему «Весна пришла» в средней группе
Подготовила: Козловская Е. А.
Цель: Формирование познавательного интереса к образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“ на тему „Весна пришла“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
1. Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия из геометрических фигур.
2. Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны.
3. Развивать воображение, мышление.
4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; беседы по теме.
Словарная работа: проталины, скворечник.
Пособия и материалы: Набор «Дары Фрёбеля»; картинки с изображением лампочки, костра и солнца; картинки с изображением зимы и весны; картинка с изображением божьей коровки; аудиозапись «Звуки природы. Весна».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
Дети берутся за руки и приветствуют друг друга. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня утром я пришла в детский сад и нашла конверт с письмом:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца - Зима, три месяца- Весна, три месяца- Лето и три месяца- Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться, загрустили все птицы и звери. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод».
Воспитатель обращается внимание на то, что в конверте лежат картинки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце.
Воспитатель: Ребята, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?
Дети: Это солнце!
Воспитатель: Действительно, солнце - самое большое чудо. Оно согревает своим теплом землю. Посмотрите ребята, что у меня есть на столе. Давайте и мы создадим каждый своё солнышко.
Дети делятся на пары, подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и выкладывают из выбранных деталей солнышко, используя наборы №7, 8, 9.
Воспитатель: Молодцы ребята очень постарались. А сейчас, когда появилось так много солнышек и так светло, какое у вас настроение? (ответы детей) Ребята, что происходит в природе весной?
Дети: Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, возвращаются в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.
Воспитатель: Все верно. Посмотрите внимательно на картинку. Какое время года на ней изображено?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что мы на ней видим?
Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т. д.
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.
Воспитатель: Отлично! Ребята, весной прилетят очень много скворцов и им нужны будут домики. Кто же скажет, как называется домик для скворца? (скворечник). Давайте, построим для них скворечники, используя геометрические фигуры. Назовите, какие геометрические фигуры лежат на ваших столах.
Игра «Помоги скворушкам» (наборы №7,8)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли весне. Нужно немного отдохнуть. Выходите на ковер.
Физкультминутка с даром Фребеля №1 (мячики на ниточке)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок.
А теперь давайте вернемся на стульчики и продолжим наше занятие.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Весной просыпаются от зимней спячки насекомые. Я предлагаю вам отгадать загадку:
Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот … (Божьей коровкой).
Посмотрите, какая красивая божья коровка. (показ, рассматривание)
А вы знаете, что означают черные точечки на спинке?
Дети: Это года жизни божьей коровки.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько лет нашей божьей коровке.
Дети считают точки.
Воспитатель: Ребята, у божьей коровки горе случилось. Её детки потерялись. Помогите найти их.
Игра «Помоги Божьей коровке». Дети выкладывают из выбранных деталей игрового набора «Божьих коровок» используя наборы №7,9,10.
Воспитатель: Молодцы, помогли божьей коровке. А сейчас давайте на миг превратимся в художников и нарисуем свою картину. Только вместо кисточек и красок будем использовать знакомый нам набор.
Дети выкладывают из выбранных деталей «весеннюю картину», используя наборы фребеля №7,8,9,10.
Давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Вы все сегодня молодцы!