НАТАЛЬЯ ДАНИЛЕНКО
Конспект занятия «Овощи» для детей от 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Тема: «Овощи».
УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД: ДАНИЛЕНКО НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА
ЦЕЛЬ:
1. Рассмотреть овощи, их внешние признаки, усвоить обобщающее понятие
«овощи».
2. Закрепить в активной речи названия овощей, их качеств и внешних
признаков (цвета, формы).
3. формировать грамматический строй речи:
- образование существительных с уменьшительно – ласкательными
суффиксами,
Публикация «Конспект занятия „Овощи“ для детей от 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными
в ед. числе – И. падеже.
ОБОРУДОВАНИЕ: натуральные овощи, муляжи овощей, картинки овощей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Орг. момент: Дети садятся на стульчики, если назовут слово со [ А ].
2. Овощи : Какое сейчас время года? (осень)
Назвать основные признаки осени.
Игра «Чудесный мешок».
На огороде, на поле, на грядках выросли овощи. Весной их посадили в землю. Землю рыхлили, поливали, пололи. Овощи выросли и созрели. Их стали собирать: выкапывать, дёргать, срезать.
Я была на огороде и тоже собрала много овощей. Вот они:
Ребёнок достаёт из мешочка овощи, показывает детям, а они отвечают.
Логопед с детьми опять подводят беседу к тому, что это овощи.
Логопед с детьми составляют описательный рассказ про овощи (по выбору, по следующему плану:
Что это?
Где растёт?
Какой внешний вид? (цвет, форма, размер).
Какой на вкус?
Что из него готовят?
3. Формирование грамматического строя речи:
Послушайте стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
Что можно сделать из овощей? (сок, рагу, салат и тд).
-если сок из помидор – то он будет называться? (томатным)
-если сок из моркови – морковный,
-если из свеклы – свекольный, и тд. (образование относительных прилагат–ых)
4. Игра «Большой – маленький».
(словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов).
Как тебя зовут? А как тебя называют по имени дома – папа, мама. Все дети называют свои имена в ласковой форме.
А теперь давайте назовём с вами каждый овощ ласково, нежно. Я вам буду называть большие овощи, а вы мне маленькие.
5. Упражнение для пальчиков
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили : (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
6. Игра «Один – много».
(образование множественного числа имён существительных)
например: огурец – огурцы,
помидор – помидоры и тд.
7. Игра «1-3-5»
(согласование имён существительных с числительным).
1 – огурец, 2 – огурца, 3 – огурца, 4 – огурца, 5 – огурцов.
8. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
9. Отгадайте загадки:
* Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице? (морковь)
* Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко.
Что это? (репка).
* Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена,
вся на солнышке она. (редис).
* Голова на ножке, в голове горошки? (горох).
* Я длинный и зелёный, вкусный и солёный, вкусный и сырой, кто же я
такой? (огурец).
* Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня ищи. (капуста).
10. Итог занятия.