Хворова Любовь
Конспект с детьми ОВЗ «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления у детей о половой принадлежности ребенка (мальчик, девочка).
Задачи: 1. Расширять представление о себе "я мальчик, я девочка".
2. Способствовать развитию умения соотносить предметы одежды с его словесным обозначением. Способствовать развитию умения располагать и наклеивать изображения предметов из бумаги. Способствовать развитию умения наблюдать за действиями взрослого, совершать действия по показу.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
3. Воспитывать у детей умение доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие сверстника (при этом смотреть в глаза,благодарить за подарок. Способствовать формированию у детей представления о разнообразных эмоциональных впечатлениях (сюрпризные моменты, новые персонажи). Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к аппликации и ее результатам.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр ("Девочки и мальчики", "Семья", "Спасибо", " Ну-ка наши малыши"); чтение художественной литературы (народные потешки "Катя, Катя маленькая. ", "Потягунюшки, потягунюшки. ", Е. Благинина "Как у нашей дочки"); рассматривание с детьми иллюстраций на тему : игры мальчиков, игры девочек; разучивание подвижных игр: "Это я", "Топай как я"; дидактическая игра "Покажи на кукле и на себе".
Материал и оборудование: Кукла, корзина с массажными мячиками по количеству детей. 2 магнитных доски. Бумажные куклы девочка и мальчик в трусах и майке, бумажные предметы одежды для мальчика и девочки с магнитами на изнаночной стороне (шорты, платье, футболка, банты, волшебный мешочек. Альбомные листы с изображением мальчика и девочки, клей, кисточки, салфетки, готовые формы для наклеивания - платья, брюки. Подарки для детей: девочкам - заколки, мальчикам - машинки. Зеркало.
Орг. Момент
- Ребята, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь. (Раздается стук в дверь) Кто же это может быть? Ребята, к нам пришла в гости кукла. Давайте встанем в круг и познакомимся с куклой.
- Доброе утро! Вы проснулись? Вы друг другу улыбнулись (улыбаются друг другу) Сегодня к нам на занятие пришла гостья. Давайте мы ей тоже улыбнемся и познакомимся с нашей гостьей. Вставайте в круг. Каждый, к кому подойдет наша кукла, должен назвать свое имя.
Коммуникативная игра «Здравствуй Аня, это я»
- Посмотрите, как мы будем знакомиться. ( Воспитатель показывает образец: «Здравствуй, это я – Аня», «Здравствуй Аня – это я – Любовь Алексеевна». Воспитатель с куклой подходит к каждому ребенку и вместе с ребенком проговаривают приветствие)
- Вот и познакомились. (Дети в кругу) И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя: меня зовут Любовь Алексеевна, тебя Таня, тебя Саша и т. д. И у всех оно свое – это и отличает нас друг от друга. А чем мы еще не похожи? (Дети отвечают, что кто-то мальчик, а кто-то девочка). Правильно. Мы знаем, что мы делимся на мальчиков и девочек. А чем отличаются мальчики от девочек? (Девочки носят бантики, у них длинные волосы и т. д.) Правильно! А еще отличаются тем, что девочки носят юбки и платья. А мальчики их носят? Ребятки, а как вы думаете, наша гостья мальчик или девочка? А как вы догадались? А ты Таня - девочка или мальчик? А Саша – девочка или мальчик? А как вы думаете, я - девочка или мальчик? (Выслушиваются ответы детей) Умницы! А наша девочка Аня предлагает нам очень интересное задание. Давайте сядем на стульчики и посмотрим на мольберт. (Воспитатель разворачивает мольберт, на нем изображение девочки в трусах и в майке и мальчика, одетого соответственно)
Дидактическая игра «Оденем куколку»
- Ребята! Посмотрите, кто здесь изображен? Посмотрите внимательно на девочку с мальчиком. Как вы думаете, чего им не хватает? Им нужна одежда! Давайте мы им поможем одеться. В мешочке волшебном одежда для мальчика и девочки. Сначала Таня достанет из мешочка одежду. Посмотрите, что Таня достала? (Плате) Таня покажи всем ребятам, что ты достала из мешочка? Как это называется? А кто носит платья, Давайте наденем платье на девочку. Где у нас девочка, покажи, одень ей платье. Вот какая девочка у нас красивая стала: привлекательная, нарядная. А ты Саша носишь платья? Нет? Правильно, мальчики платья не носят. (Аналогично надеваются остальные предметы одежды). – Ребята, посмотрите какие красивые у нас девочка с мальчиком. Какие они нарядные стали!
- А наша гостья Аня очень любит играть с мячиками и вам предлагает поиграть. Посмотрите, какие у нас желтые мячики в корзинке! (Воспитатель показывает корзину с мячами, предлагает детям поиграть. Раздает детям по мячику)
Пальчиковая игра «Веселые прыжки»
Девочки и мальчики прыгают как мячики,
Никогда не плачут, вместе с нами скачут.
(Дети берут массажные мячики в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки) А другая рука тоже хочет поиграть. (Дети меняют руки и играют еще раз)
- Замечательно ребята. Как хорошо поиграли. Давайте сложим мячики в корзинку. Аня, а тебе понравилось как ребята играли? И мне тоже очень понравилось Аня что-то хочет мне сказать. (Воспитатель подносит куклу к себе ближе, как будто кукла ей что-то говорит) У Ани есть друзья и им нужна помощь. Давайте сядем за стол и посмотрим, что случилось с друзьями Ани. (Дети садятся за стол)
Аппликация "Оденем девочку и мальчика"
(Дети рассаживаются за стол. На столе лежат альбомные листы с изображением мальчика и девочки, клей, кисточки, салфетки, готовые формы для наклеивания - платья и брюки.)
- Чтобы девочка и мальчик были красивыми, давайте им поможем,оденем их. Что мы оденем девочке? Правильно платье! А что мы оденем мальчику? Отлично. брюки. Сейчас я вам покажу, как правильно выполнить работу. (Воспитатель показывает образец на мольберте) А теперь вы приступайте к работе. (Дети самостоятельно, с помощью воспитателя приступают к работе) - Какие вы у меня замечательные! Давайте, мы ваши работы выложим на стол и покажем Ане. Аня, тебе нравится, как справились ребята с работой? (Дети рассматривают свои работы)
- А посмотрите какая красивая коробочка у нас появилась! Волшебная, наверное! Вы хотите посмотреть, что там? Я тоже очень-очень хочу, но сначала мы сядем на стульчики. Давайте и Ане стул предложим: "Садись Аня с нами!" Что же в коробке?
Игра "Подарок куклы".
(Воспитатель открывает коробку вместе с детьми и разглядывает содержимое. Внутри находятся и заколки для волос и машинки.) - Ребята, что это? (Воспитатель достает машинку, выслушивает ответы детей. Предлагает детям ощупать машинку) -А кто с машинкой любит играть чаще? Мальчики или девочки? Ты, Саша, любишь с машинкой играть? Вот эта машинка тебе в подарок от Ани. Далее достают заколку. (Воспитатель дает детям рассмотреть заколку, потрогать ее) _ Что это ребятки? А кому мы можем подарить такую красивую заколку - девочке или мальчику? Правильно! Конечно же девочке! А давайте подарим эту заколку нашей гостье, пусть наша Аня наряжается! (Воспитатель прицепляет на волосы Ани заколку) Вот какая у нас Аня - просто красавица! Посмотрите, красивая, нарядная кукла с заколкой! Давайте порадуемся вместе с Аней, похлопаем ей! - А эти заколки для вас девочки от Ани. Вот какая волшебная коробочка! Всем подарки подарила! (Воспитатель помогает девочкам прицепить заколки на волосы, достает зеркало и предлагает детям рассмотреть себя в зеркале) Вот какие девочки стали красивыми, нарядными. - Ребята, а что нужно сказать кукле Ане? Правильно, "спасибо" за подарки! Понравилось, ребята вам как мы поиграли? А что больше всего понравилось? Вот куколка мне на ушко говорит, что ей домой пора, прощается она с вами. Помашем кукле на прощанье и скажем гостье: "До свидания!"