Диана Якупова
Конспект образовательной деятельности по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
I.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети заходят парами (мальчик-девочка) под аудиозапись «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки…» муз. Чичкова Ю., сл. Холемского Я., мальчики провожают девочек к стульям.
Выходят мальчик и девочка, на середину выходят мальчик и девочка.
Воспитатель:
Возле дома спор идет
Что сбежался весь народ
Загибая пальчики
Спорят девочки и мальчики.
Мальчик:
Быть мальчишкой хорошо!
Публикация «Конспект образовательной деятельности по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Можешь летчиком ты стать,
Можешь штангу поднимать,
Можешь бегать, мяч гонять,
Или космонавтом стать!
Девочка:
Хорошо девчонкой быть!
В куклы я люблю играть
Куклам косы заплетать,
Перед зеркалом кривляться,
Или просто танцевать!
Воспитатель: Подождите, не спорьте. Сейчас мы с вами разберемся.
II. Мотивационный настрой
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и, конечно же, очень веселые и сообразительные. Посмотрите вокруг себя, что вы видите?
Дети: Комнату, мебель, игрушки.
Воспитатель: А еще кого? Дети: людей, детей.
Воспитатель: Правильно, природа разделила всех людей как будто на две половинки: мужчин и женщин или на мальчиков и девочек. Каждая из этих групп называется полом (мужским или женским).
Сегодня наше занятие посвящено разговору о мальчиках и девочках.
Каждый человек на Земле – это мужчина или женщина. Как их называли в детстве? (Мальчики и девочки). Каждому мальчику и каждой девочке родители дают имена. Какие имена выбирают мальчикам? (Мужские, девочкам? (Женские).
III. Основная часть.
1) Дидактическая игра «Кто Я?»
Воспитатель: Замечательно! Сейчас мы поиграем в игру «Кто Я?».
Вы будете по очереди рассказывать о себе, кто вы, как вас зовут, ваше любимое занятие или увлечение. Давайте начнем с меня. Меня зовут Диана Анваровна -я женщина, я люблю выращивать цветы и готовить вкусные блюда.
Дети представляются по очереди.
Воспитатель: Молодцы! Вот видите, оказывается, я не все про вас знаю, вы у меня такие разные, непохожие друг на друга. Теперь мы узнали друг о друге больше.
-Чем же мы отличаемся друг от друга? (Именами).
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, у меня на столе лежат картинки. Необходимо выбрать те картинки, на которых изображены девочки и мальчики вашего возраста.
Дети выбирают 2 картинки.
Воспитатель: Замечательно. Посмотрите на картинки и скажите, чем еще отличаются мальчики от девочек?
Дети: Они отличаются прической, одеждой, телосложением, любят играть с разными игрушками и в разные игры.
Воспитатель: А что же общего между мальчиками и девочками?
Дети: Они любят сладости, вместе играть, слушать и читать книги, любят маму и папу, заботятся о них, любят смотреть мультфильмы и т. д.
Воспитатель: Вы все правильно сказали. А сейчас девочки сами расскажут о себе.
2) Девочки и мальчики читают стихи.
Девочки
1. Все девчонки-хохотушки,
Любят блеск и безделушки,
Тайны, девичьи секреты,
Сериалы и конфеты.
2. Мастерицы поболтать,
Могут до утра плясать.
Я во всем на них похожа
Ну и что же? Ну и что же?
3. В чем-то я неповторима
И своей красой красива.
Пусть чуть-чуть упрямая,
Все равно: «Я самая!»
3) Беседа с детьми по вопросам.
Мальчики
1. Все мальчишки-шалунишки,
Любят спорт и военные книжки,
Машины, солдатиков,
Констуктор и фишки.
2. Любят строить в «войнушку» играть,
Могут с папой подолгу читать,
Я во всем на него похож
Ну и что же? Ну и что же?
3. В чем-то я неповторим
Мужествен, строптив, красив,
Пусть чуть-чуть упрямый,
Все равно: «Я самый!»
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какими качествами должны обладать девочки?
Дети: Они д. б. скромными, добрыми, красивыми, умными, аккуратными, опрятными и т. д.
А Какими качествами должны обладать мальчики?
Дети: Они д. б. сильными, храбрыми, отважными, заботливыми, бесстрашными, вежливыми, благородными и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Во всем вы правы. Девочки и мальчики хороши и прекрасны каждый по-своему. Но с годами дети растут, изменяются.
Воспитатель: Девочки, когда вы вырастите, кем вы станете?
Дети: Сначала девушкой, затем женщиной, а потом бабушкой (на доске вывешиваются картинки).
Воспитатель: Мальчики, теперь ответьте вы. Кем вы станете?
Дети: Сначала юношей, затем мужчиной, а потом дедушкой (на доске вывешиваются картинки).
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами вспомнили о том, как растут и изменяются люди с возрастом. Как вы думаете, для чего нужно понимать в каком возрасте находится человек?
Дети: Чтобы всем было хорошо.
Воспитатель: Правильно, чтобы всем было хорошо друг с другом, нужно понимать в каком возрасте находится тот или иной человек. В разном возрасте у людей разные возможности. Старики и дети быстро устают, им нужно чаще отдыхать. Юноши и девушки много двигаются, им нужно хорошо питаться и расти. А кому мы должны уделять особое внимание?
Дети: Пожилым людям, старикам.
Воспитатель: Как мы можем им помочь?
Дети: Мы должны заботиться о них, помогать им во всем.
Воспитатель: Послушайте рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка» о том, как мальчик помог старушке.
4) Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка». Беседа с детьми по содержанию рассказа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил мальчик? Можно, ли сказать, что он совершил благородный поступок? А вы, помогаете пожилым людям? Почему нужно это делать?
Дети: Им трудно стоять, ходить, многие болеют.
Воспитатель: Да, пожилые люди не могут делать многого, что могут мальчики и девочки.
Воспитатель: Как можно им помочь?
Дети: Не шуметь, когда они отдыхают, поднимать вещь, которую они уронили, уступать место в транспорте и т. д.
Воспитатель: Т. О. Мы должны уважать старших, пожилых людей, оказывать им посильную помощь. Нужно быть добрым, заботливым, не хмуриться, не злиться, не капризничать. Ведь хорошее настроение продлевает жизнь человеку и улучшает его здоровье.
Воспитатель: А теперь, давайте отдохнем.
5) Физминутка «Мальчики и девочки».
«Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазкам моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
1,2,3,4 – руки выше, ноги шире. Влево-вправо поворот.
Наклон назад, наклон вперед,
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку».
Воспитатель: Ребята, а были ли в вашей жизни такие случаи, когда кто-то поступал неправильно, а рядом поступали правильно? Помогает ли пример друга исправить свой недостойный поступок?
Воспитатель: Девочки и мальчики по-разному проявляют свое человеческое достоинство. Как мальчики могут проявлять его?
Дети: Мальчики защищают слабых, выполняют работу, которая требует физического усилия, проявляют внимание к старшим, девочкам.
Воспитатель: В чем проявляется достоинство девочки?
Дети: В доброте, нежности, заботе, по отношению к окружающим. В том числе они следят за чистотой, создают уют.
Воспитатель: О достойных поступках написано много рассказов. Послушайте один из них.
6) Чтение рассказа В. Осеевой «Девочка с куклой». Беседа по вопросам по содержанию рассказа.
Воспитатель: О каком достойном поступке мальчика Юры говорится в рассказе? Правильно ли поступил Юра?
Достойно ли себя повела девочка?
Как оценили поступок Юры другие пассажиры? Какие черты характера проявил мальчик? Девочка?
«Краса земли – хлебное поле, краса мужчины – знания», – так говорится в башкирской пословице. Сила человека – это его ум, доброта, чуткое и внимательное отношение к людям. Помните об этом.
Итог занятия.
Воспитатель: Т. О. Давайте сделаем ВЫВОД: Мальчиков ценят и уважают за настоящие мужские поступки, в которых люди видят смелость, честность, отвага, благородство. А благородный, значит, прославляющий свой род добрыми делами.
Девочек – уважают за то, что они могут утешить малыша, проявить доброту, заботу и нежность ко всему живому. Из такой девочки обязательно вырастит прекрасная женщина.
Что нового узнали на занятии? Что понравилось?
Ну, как бы мы не отличались люди друг от друга, нам всем одинаково нужно добро, внимание, забота, нежность, любовь, дружба, хоть мы и разные, но все мы равны. Поэтому давайте дарить друг другу эти прекрасные чувства.
Давайте поделимся этими качествами.
Подойдите все ко мне, представьте, что ваши ладошки - это лучики огромного, теплого, ласкового солнышка. Протяните руки вперед, закройте глаза, попытайтесь почувствовать себя теплым солнечным лучиком, мысленно передайте тепло, ласку своим друзьям.
Наше занятие окончено.