Ольга Родионова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Волшебная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная математика
Цель:
- закреплять знания сравнивать два предмета по длине,
Используя прием приложения, обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче», - закреплять умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке,
- упражнять в сравнении двух разных групп предметов, используя прием наложения, и в обозначении результата сравнения словами «столько, сколько, поровну», - активизировать словарь предлогами «на», «под», - вызывать интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы по познавательному развитию „Волшебная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал и оборудование : искусственные деревья (ели, яблони); яблоки, вырезанные из картона; клубок ниток; муляжи яблок; вырезанная из картона голубого цвета полоска- речка: 2 дощечки разной длины (синяя и красная); макет избушки; костюм медведя; костюм старичка - Лесовичка; 2шт. сарафана; цветы, вырезанные из цветной бумаги; бабочки из ткани- на каждого ребенка; 3 плетенных корзины; пирожки по количеству детей.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в зал. Ритуал приветствия.
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня мы совершим путешествие в сказочный лес. Попасть туда мы сможем через ворота. Ой, они закрыты. Что же делать?
Воспитатель. Ребята, я кажется знаю, поможет нам открыть ворота дыхательная гимнастика. Мы подуем на ленточки и ворота откроются. Выполним упражнения «Ладошки».
Дети с воспитателем проходят через ворота, подходят к искусственным деревьям.
Воспитатель. Дети куда мы попали? (ответы детей). Верно в лес.
Игровая мотивация.
Раздается аудиозапись плача.
Воспитатель. Слышите, кто-то плачет!
Из-за дерева выходит Настенька (девочка из старшей группы) с корзинкой в руках.
Воспитатель. Что случилось, Настенька, почему плачешь?
Настенька. Пошли мы с подружкой Машенькой в лес погулять, но она потерялась. Где моя подружка сейчас? (закрывает лицо и плачет).
Воспитатель. Не плачь, Настенька, мыс ребятами поможем тебе. Только вот беда: мы не знаем, куда идти, где ее искать.
Из-за дерева выходит старичок - Лесовичок (мальчик из старшей группы).
Дети. Здравствуй, дедушка!
Старичок Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я старичок Лесовичок, хозяин этого леса. Я слышал, кто-то плакал в моем лесу. Что случилось?
Воспитатель. У Настеньки беда: потеряла свою подружку в лесу, а мы не знаем где ее найти.
Старичок Лесовичок. Не горюйте, я вам помогу. Вот волшебный клубочек. (Дает клубочек воспитателю). Положите его на землю, куда покатиться, туда и идите, он покажет вам дорогу. Но не забудьте сказать волшебные слова : «Катись, катись, клубочек, покажи нам дорогу»!
Дети благодарят старичка Лесовичка и прощаются с ним.
Воспитатель. Ребята, думаю дорога нам предстоит трудная. Но я уверенна, мы справимся.
Бросает клубочек. Дети произносят волшебные слова и идут за клубочком вместе с воспитателем и Настенькой. Подходят к двум яблоням, на которых весят яблоки, вырезанные из цветного картона. Под каждой яблоней стоит корзина с муляжами яблок.
Воспитатель. Посмотрите, клубочек подкатился к каким-то деревьям. Чтобы узнать, что это за деревья, отгадайте загадку:
«Румяное, круглое, сочное и сладкое, очень ароматное, наливное, гладкое, тяжелое, большое. Что это такое?» (Яблоко.). Правильно. А на каких деревьях растут яблоки? (На яблонях.) Посмотрите, яблони ветками дорогу загородили, не пускают нас. Они хотят узнать сколько яблок на них растет. Скажите, сколько яблок на
этой яблони? (Одно.) А сколько на другой? (Много.) А вот корзины с яблоками. Где они стоят? (Под яблоней.) Сколько яблок в этой корзине (Одно.) А сколько в другой? (Много.) За то что вы правильно ответили на все вопросы, яблони угощают вас яблоками. Но вы должны сами выбрать нужную корзину. Из какой корзины мы возьмем яблоки: в которой лежит одно яблоко или в которой их много? (В которой много.) А почему? (Потому что нас тоже много.) Возьмите из корзины по одному яблоку.
Дети выполняют задание. Воспитатель обращается к каждому ребенку, называя его по имени: «Арина, Дима, Руслан, сколько яблок ты взял?» Ребенок отвечает: «Одно».
Воспитатель. Сколько яблок взял каждый из вас? (Одно.)
Воспитатель. Сколько яблок осталось в корзине? (Ни одного.)
Воспитатель. А сколько было? (Много.) Верно. Чтобы удобнее было нести яблоки, давайте сложим их в Настенькину корзину.
Дети складывают яблоки в корзину.
Воспитатель. По сколько яблок положил в корзину каждый из вас? (По одному.) Сколько теперь яблок в корзине? (Много.) Молодцы, вы справились с заданием. Яблони пропускают нас. Дети, яблок мы набрали целую. Корзина, а Машеньку пока не нашли. Значит идем дальше.
Дети произносят волшебные слова и идут дальше за клубочком. Подходят к выложенной на полу полоске голубого цвета- речка.
Воспитатель. Куда прикатился клубочек? (К речке.) Как нам попасть на другой берег, не замочив ноги? (Надо построить мост.) А из чего можно построить? (Предложения детей.) Давайте воспользуемся 2 дощечками.
Вот одна (показывает). Какого она цвета? (Синего.) Эта дощечка вот такая (руками показывает длину). Повторите за мной (дети выполняют задания). А эта дощечка какого цвета? (Красного.) Она вот такая. (Руками показывают длину. Дети повторяют). Дощечки эти разные по длине. Давайте, выяним какая длиннее, а какая короче. Как это можно выяснить? (Ответы детей).Ребенок показывает прием приложения.
Воспитатель. У синий дощечки один край выступает. Значит, какая дощечка длиннее: синяя или красная? (Синяя). Почему? (ответы детей). Красная дощечка длиннее или короче синей? (Короче.) Теперь, вы должны выбрать дощечку, из которой можно сделать мост.
Дети перекидывать обе дощечки через мост.
Воспитатель. Мы видим, что красная дощечка не подходит для мостика. Она короткая. Если мы пойдем по такому мостику, то упадем в воду. А синяя дощечка подходит по длине. Какую же дощечку мы выберем – красную или синюю? (Синюю.) почему? (Ответы детей.)
Дети вместе с воспитателем переходят через речку.
Воспитатель. Посмотрите нет ли здесь Машеньки? (Нет.) Тогда пойдем дальше.
Дети произносят волшебные слова и идут за клубочком с воспитателем и Настенькой. Подходят к цветочной поляне.
Воспитатель. Какая красивая поляна, сколько на ней цветов! Вот на поляну прилетели бабочки. Воспитатель, раздает на каждого ребенка бабочки из ткани.) Сколько на поляне бабочек? (Много.)
Проводится подвижная игра «Бабочки и цветы».
Воспитатель. Светит солнышко. Бабочки летают над поляной.
Дети кружатся, бегут, машут крыльями.
Воспитатель. Бабочки увидели красивые цветы, сели на них.
Каждый ребенок останавливается около одного цветка, садится на корточки и сажает свою бабочку на цветок.
Воспитатель. (Спрашивает каждого ребенка). Сколько бабочек село на твой цветок? (Одна).
Воспитатель. (спрашивает всех детей). Где сидят бабочки? На цветках.) Чего больше цветов или бабочек? (Их поровну.) Как еще можно сказать об этом? (Бабочек столько, сколько цветов.) Вдруг подул сильный ветер, бабочки стали прятаться под цветами.
Дети прячут бабочек.
Воспитатель. Где теперь бабочки? (Под цветами.) Сколько цветов на поляне? (Много.) А сколько бабочек вы видите? (Ни одной.) Почему? (Они спрятались.) Сколько бабочек спряталось под цветами? (Столько, сколько цветов.) Как можно сказать об этом по- другому? (Под одним цветком сидит одна бабочка.) правильно, молодцы. На цветочной поляне нет Машеньки? (Нет.) Тогда мы идем дальше.
Дети произносят волшебные слова и идут за клубочком с воспитателем и Настенькой. Подходят к избушке.
Воспитатель. Куда нас привел клубочек? (К избушке.) Угадайте кто здесь живет: «Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой. А когда придет весна пробуждается от сна». (Медведь.) Ребята, давайте спросим нет ли у него Машеньки?
Стучат в дверь из избушки выходит медведь (мальчик из старшей группы.)
Дети. Здравствуй, Михайло Иванович, нет ли у тебя Машеньки?
Медведь. Здравствуйте, ребята, она у меня.
Воспитатель. Михайло Иванович, мы с ее подружкой Настенькой пришли за ней. Отпусти Машеньку!
Медведь. Отпущу, так и быть.
Из избушки выходит Машенька (девочка из старшей группы).
Дети здороваются с ней, прощаются с медведем.
Машенька. Я, так рада вас видеть!
Воспитатель. Мы тоже рады, что нашли тебя. Но нам было не легко. Дети, расскажите Машеньке, что мы видели по дороге, что делали во время путешествия по сказочному лесу.
Дети рассказывают при помощи воспитателя.
Машенька. Ребята, я зря времени не теряла, находясь в гостях у медведя. Для вас, напекла пирожков. Угощайтесь!
Воспитатель. Спасибо, Машенька! Ребята, сколько пирожков на подносе? (Много.) А нас сколько? (Много.) Чего больше пирожков или нас? (Их поровну.) Каждый из вас возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни сколько.)
Сколько пирожков взял (Андрей, Руслан, Кира? (Один.) Сколько пирожков было? (Много.) Что мы скажем Машеньке? (Спасибо.)
Настенька. Спасибо вам, ребята, что помогли мне подружку найти.
Нам пора домой, возьмите корзинку с яблоками. До свидание.
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский садик.
Дети берутся за руки и проходят через ворота.
Спасибо за внимание.