Получи документы

Конспект открытого занятия по РЭМП «Счёт в пределах трёх» для детей средней группы

Казыгашева Саяна Владимировна
Конспект открытого занятия по РЭМП «Счёт в пределах трёх» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для детей средней группы.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Занятие № 4, с 19-21.

Тема: "Счёт в пределах трёх".

Цель: учить считать в пределах трёх.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить считать в пределах трех, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число; отвечать на вопрос «Сколько?»;

Публикация «Конспект открытого занятия по РЭМП „Счёт в пределах трёх“ для детей средней группы» размещена в разделах

совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивающие: развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу; слева, справа; впереди, сзади;

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, корзинка, колокольчик, картинка Буратино.

Раздаточный материал: двухполосная карточка, 4 белочки, 4 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Ход занятия:

Организационный момент:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте!

- А теперь ребята, станем в круг и будем настраиваться на наше математическое занятие.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

- Ребята, приглашаю вас и наших гостей отправиться в путешествие в страну математики. Её жители приглашают к себе в гости. Там много интересного, математического. И на пути нам встретится много задач, которые мы с вами должны решить.

-Готовы? Тогда вперёд! Ребята, тихонько садитесь за свои столы.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Вводная часть

Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Буратино и у него есть такой волшебный портфель.

- Хотите, посмотреть, что внутри? (Ответы детей). Да.

- Посмотрите, здесь есть письма. Хотите узнать, что написано в письме? (Ответы детей).

Воспитатель достает из портфеля письмо в форме треугольника.

Буратино, просит отгадать математические загадки.

1. Игра «Загадки и отгадки».

1. Карандаш один у Саши,

Карандаш один у Паши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? ( Ответ: два карандаша). Правильно!

2. В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? ( Ответ: три ребенка или трое ребят).

Основная часть.

А теперь мы с Вами, ребята, поиграем в игру.

2. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

Читаем письмо. Буратино просит посчитать морковки.

-Сначала посчитаем зайчиков. (На доске – 3 зайчика).

Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько зайчиков. (Посчитать.)

Ребята, а как надо правильно считать? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.

Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель интересуется:

«Сколько морковок?

Сколько зайчиков?

Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.)

Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.)

Какое число больше: три или два?

Какое число меньше: два или три?»

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя:

«По сколько теперь зайчиков и морковок?

Как получилось три морковки? (Как получилось два зайчика)»

Воспитатель помогает детям сделать выводы:

«К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».

3. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

Расшифровка:

-Ребята, к вам в гости пришли еще белочки. На двухполосной карточке на верхнем ряду выложите 3 белочки.

Дети самостоятельно на двухполосной карточке выкладывают 3 белочки.

- А теперь, ребята, выкладываем на двухполосной карточке на нижнем ряду 2 орешка.

Дети самостоятельно на двухполосной карточке выкладывают 2 орешка.

Воспитатель:

-Сколько орешков? (два орешка).

-Сколько белочек? (три белочки)

Три белочки и два орешка – сравните, что больше? (Три белочки больше, чем два орешка).

- А теперь сделайте равенство между белочками и орешками, чтоб стало одинаково.

- По сколько теперь белочек и орешков? (по три белочки и по три орешка).

- Как получилось три орешка? (к двум орешкам добавили еще один орешек и орешков стало три).

- Молодцы, ребята!

4. Физкультминутка (под музыку)

"Зайка серенький сидит и ушами шевелит" Е. Железнова.

5. Подвижная игра «Найди свой домик».

На досках висят геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Дети берут по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет.

По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате ( Воспитатель: "Один, два, три - игру начни", по второму сигналу

(Воспитатель "Один, два, три - свой домик найди) находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

- А теперь, ребята, складываем все геометрические фигуры в корзинку.

6. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Ребята, посмотрите, в конверте лежит колокольчик.

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

7. Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята. Какие вы молодцы!

-Понравилось вам играть?

-Кто к вам сегодня приходил в гости? (Буратино, зайчики, белочки)

- Чем мы сегодня занимались? (Считали в пределах трех, определяли геометрические фигуры).

- Что Вам понравилось делать на занятии?

В конце занятия.

-Ребята, посмотрите Буратино принёс для всех детей угощения - орешки!

-Ребята, наши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз, чтобы чему-нибудь научиться.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по математике «Счёт в пределах 10» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о занятии по математике «Счёт в пределах 10» с детьми подготовительной группы Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цель занятия: Познакомить детей с числом 10, ознакомить с навыком счёта в прямом.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект организованной образовательной деятельность ФЭМП «Куб. Счёт в пределах 3. Подвижно-речевые игры» Конспект организованной образовательной деятельность ФЭМП Тема: Куб. Счёт в пределах 3. Подвижно-речевые игры. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по РЭМП «Счёт в пределах трёх» для детей средней группы
Опубликовано: 28 октября 2024 в 10:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по РЭМП «Счёт в пределах трёх» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Казыгашева Саяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД