Казыгашева Саяна Владимировна
Конспект открытого занятия по РЭМП «Счёт в пределах трёх» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей средней группы.
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Занятие № 4, с 19-21.
Тема: "Счёт в пределах трёх".
Цель: учить считать в пределах трёх.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить считать в пределах трех, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число; отвечать на вопрос «Сколько?»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивающие: развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу; слева, справа; впереди, сзади;
Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, корзинка, колокольчик, картинка Буратино.
Раздаточный материал: двухполосная карточка, 4 белочки, 4 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Ход занятия:
Организационный момент:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте!
- А теперь ребята, станем в круг и будем настраиваться на наше математическое занятие.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
- Ребята, приглашаю вас и наших гостей отправиться в путешествие в страну математики. Её жители приглашают к себе в гости. Там много интересного, математического. И на пути нам встретится много задач, которые мы с вами должны решить.
-Готовы? Тогда вперёд! Ребята, тихонько садитесь за свои столы.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Вводная часть
Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Буратино и у него есть такой волшебный портфель.
- Хотите, посмотреть, что внутри? (Ответы детей). Да.
- Посмотрите, здесь есть письма. Хотите узнать, что написано в письме? (Ответы детей).
Воспитатель достает из портфеля письмо в форме треугольника.
Буратино, просит отгадать математические загадки.
1. Игра «Загадки и отгадки».
1. Карандаш один у Саши,
Карандаш один у Паши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? ( Ответ: два карандаша). Правильно!
2. В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? ( Ответ: три ребенка или трое ребят).
Основная часть.
А теперь мы с Вами, ребята, поиграем в игру.
2. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».
Читаем письмо. Буратино просит посчитать морковки.
-Сначала посчитаем зайчиков. (На доске – 3 зайчика).
Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько зайчиков. (Посчитать.)
Ребята, а как надо правильно считать? (Ответы детей)
-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.
Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»
Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).
Воспитатель интересуется:
«Сколько морковок?
Сколько зайчиков?
Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.)
Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.)
Какое число больше: три или два?
Какое число меньше: два или три?»
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя:
«По сколько теперь зайчиков и морковок?
Как получилось три морковки? (Как получилось два зайчика)»
Воспитатель помогает детям сделать выводы:
«К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».
3. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.
Расшифровка:
-Ребята, к вам в гости пришли еще белочки. На двухполосной карточке на верхнем ряду выложите 3 белочки.
Дети самостоятельно на двухполосной карточке выкладывают 3 белочки.
- А теперь, ребята, выкладываем на двухполосной карточке на нижнем ряду 2 орешка.
Дети самостоятельно на двухполосной карточке выкладывают 2 орешка.
Воспитатель:
-Сколько орешков? (два орешка).
-Сколько белочек? (три белочки)
Три белочки и два орешка – сравните, что больше? (Три белочки больше, чем два орешка).
- А теперь сделайте равенство между белочками и орешками, чтоб стало одинаково.
- По сколько теперь белочек и орешков? (по три белочки и по три орешка).
- Как получилось три орешка? (к двум орешкам добавили еще один орешек и орешков стало три).
- Молодцы, ребята!
4. Физкультминутка (под музыку)
"Зайка серенький сидит и ушами шевелит" Е. Железнова.
5. Подвижная игра «Найди свой домик».
На досках висят геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Дети берут по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет.
По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате ( Воспитатель: "Один, два, три - игру начни", по второму сигналу
(Воспитатель "Один, два, три - свой домик найди) находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
- А теперь, ребята, складываем все геометрические фигуры в корзинку.
6. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».
Ребята, посмотрите, в конверте лежит колокольчик.
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Игра повторяется 3–4 раза.
7. Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята. Какие вы молодцы!
-Понравилось вам играть?
-Кто к вам сегодня приходил в гости? (Буратино, зайчики, белочки)
- Чем мы сегодня занимались? (Считали в пределах трех, определяли геометрические фигуры).
- Что Вам понравилось делать на занятии?
В конце занятия.
-Ребята, посмотрите Буратино принёс для всех детей угощения - орешки!
-Ребята, наши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз, чтобы чему-нибудь научиться.