Татьяна Викторовна
Конспект занятия по аппликации «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Ромашки»
Цель (возраст 3-7 лет) : выполнение аппликации из готовых деталей.
Цель (возраст 8-10 лет) : выполнение аппликации по шаблонам.
Цель (возраст 11-18 лет) : составление собственной композиции.
Оборудование: заготовки для аппликации, цветной фетр, картон, клей, иллюстрации цветов.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ромашка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Форма проведения: теоретическое занятие с практическим заданием
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть! Сегодня мы с вами будем создавать аппликацию замечательного цветка. А вот что это за цветок вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка.
Сердечко золотое.
Что это такое?
Воспитатель: Правильно, ребята. Это - ромашка. Посмотрите на картинки, сколько сейчас существует различных сортов этого удивительного цветка.
(Дети рассматривают иллюстрации).
II. Основная часть
Воспитатель: В разных странах мира свои мифы и легенды о ромашке. Название растения произошло от латинского «romana», что переводится как «римская». Мифология Древнего Египта символизирует ромашку с одним из проявления бога солнца Ра. Белорусы считают ромашку одним из своих национальных цветков. Люди верили, что ромашка вырастает там, где упала с неба звезда. А у наших предков – древних славян – ромашка причислялась к семи священным растениям.
Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, матренка, белоцвет и т. д.
Девчонка гадает у реки –
Ромашки лучистые губит.
И словно снежинки,
Летят лепестки:
Любит – не любит – любит.
Ты правду всю знаешь,
Цветок полевой,
Иль это придумали люди?
За все отвечаешь своей головой:
Любит – не любит – любит.
Во все времена девушки гадали на ромашке, стараясь узнать правду о своем любимом. И даже сейчас нередко девочки гадают на ромашке. Вот такой удивительный цветок. Известна считалочка: "любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет, любит искренне, издевается, ждет встречи, насмехается. " Гадайте, любите и будьте любимы. И верьте ромашке, ведь она всегда подтвердит, что… любит!
Воспитатель: Существует очень красивая легенда о ромашке. Миф о цветке повествует о том, что на свете жила добрая лесная фея: от ее появления распускались цветы, зеленели деревья, оживали засохшие растения. Она исцеляла и людей, и зверей, к ней шли из далеких земель за помощью, и никому она не отказывала. Как-то на лугу увидела фея молодого статного пастуха и влюбилась в него. Некоторое время она пряталась в зарослях и слушала, как ее возлюбленный играет на дудочке. Однажды фея вышла к нему и он, увидев ее, влюбился. Фея раскрыла пастуху премудрости целительства, тайны трав и цветов, и стал он лечить людей. За свою помощь пастух брал деньги, разбогател и совсем забросил стадо, луг и свою фею. А прекрасная фея по-прежнему ждала своего любимого на том лугу и плакала от горя. Там, куда упали ее слезы, выросли ромашки. Растут ромашки и роняют свои слезы – любит – не любит, придет – не придет. Приходят к ромашкам люди, просят о помощи, а те, чувствуя людскую боль, помогают тем, кто чист сердцем и душой. А пастух с каждой слезинкой терял свой дар и сила с удачей покинули его. Вспомнил пастух о лесной фее, так его любящей и всегда ждущей, прибежал на заветный луг, а там - ромашковое поле. Звал пастух фею, но не откликнулась она на его зов, погрустнел пастух и вернулся к своему стаду. А ромашки на том поле растут и тянутся к людям, словно просят тепла и ласки.
Сказала Роза скромненькой Ромашке :
- Смотри, как я прелестна, хороша!
Не то, что ты в своей простой рубашке.
Ты так наивна, «желтая» душа.
- Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,
— Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить.
Воспитатель: Ромашка привлекает пчёлок, лечит недуги и даже кормит (молодые листики можно использовать для салата). Если ополоснуть волосы отваром из ромашки, то они приобретут красивый золотистый оттенок. Отвар ромашки применяют для умывания, чтобы кожа была нежная и бархатистая. Запах ромашки не любят мыши и мухи, поэтому, где хранятся припасы, засушенная ромашка поможет их сохранить. Цветет ромашка с середины лета и до самых морозов. И даже под снегом сохраняются ее цветочки до будущей весны.
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит наш цветок?
- Давайте с вами подумаем, в каком порядке мы будем выполнять работу?
- Какие детали мы будем наклеивать первыми?
- На что нам нужно обратить внимание?
Итак:
1. Подготовка фона для аппликации.
2. Подбор цветовых сочетаний фона и цветов.
3. Разложить элементы аппликации на листе картона.
4. Приклеиваем элементы нашей композиции.
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнем работу, давайте отдохнем.
III. Физминутка
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Птички прилетели
И тихонько сели.
Воспитатель: А теперь мы приступим к изготовлению аппликации. Но сначала вспомним правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами.
Работа с ножницами:
Не ходи с ножницами по группе.
Не держи ножницы лезвием вверх.
Не бери ножницы в рот.
Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу.
Работа с фетром:
Фетр нужно использовать экономно.
Не разбрасывай оставшиеся куски фетра.
Не мни фетр.
Работа с клеем:
Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
Если капнул клей на стол, нужно вытереть стол.
Лишний клей с аппликации убрать при помощи салфетки.
Закончив работу, нужно убрать свое рабочее место.
Практическая работа воспитанников
Воспитанники 3-7 лет выполняют работу из готовых деталей под руководством воспитателя.
Воспитанники 8-10 лет самостоятельно вырезают детали по шаблонам, выполняют сборку изделия под руководством воспитателя.
Воспитанники 11-18 лет самостоятельно выполняют работу, дополняя ее декоративными элементами.
IV. Итог занятия
Воспитатель: Итак, наше занятие подошло к концу. Давайте определим, чей цветок больше всех похож на образец.
Обсуждение работ, закрепление материала.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось на занятии?
Рефлексия
Воспитатель: А сейчас каждый оцените свою работу сегодня на занятии. Перед вами карточки красная, жёлтая, синяя. Если вы считаете, что всё было понятно и интересно, прикрепите красную карточку, если не всё было понятно и, пользовался помощью воспитателя – жёлтую, если считаете, что было много непонятного – синюю карточку.