Альфира Евграфова
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Роза и ромашка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности:коммуникативная, познавательная, социальная.
Образовательные области:Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель:развитие речи детей через технологию «сказкотерапия».
Задачи:
-познакомить с содержанием сказки «Роза и ромашка»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Роза и ромашка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Роза. Все о розах для детей
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-познакомить с образованием сложных слов, пополнить словарный запас;
-оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения;
-закреплять умение правильно отвечать на вопрос;
-развивать связную речь, расширять словарный запас детей;
-повышении самооценки детей по средствам;
-развивать у детей понимании и чувствования друг друга, создание психологического климата в детском коллективе;
-научить оценивать героев и выделять добрых и злых героев.
Предварительная работа:чтение терапевтических сказок и их анализ,
«Сказка даст нам отдохнуть», игра «Угадай, что за сказка».
1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, смотрите, что вам принесла сегодня.
-А, что за цветы у меня в руках?
-А вам какой цветок больше нравится?
-На столе лежат круги: белого цвета-это ромашки, красного цвета-розы.
-Положите в корзинку тот круг, какой цветок вам нравится.
-Получился букет, всем нравятся разные цветы как оказалось.
-Я, читала сказку и как оказалось ромашка не знала о том, что всем нравятся разные цветы и была грустная и мне её стало так жалко.
-А вы знаете или может, читали такую сказку?.
-Хотите я вам её прочитаю? -Цветы.
-Всё верно: розы и ромашки.
-Вы так кричите, что я ничего не поняла.
-Нет, не читали…
-Если хотите, то я вам сейчас её прочитаю.
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Чтобы было удобнее сидеть или стоять?
Сказка «Роза и ромашка». О. В. Хухлаева.
- В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от неё росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, её ещё не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но её ничего не радовал. В её крошечной голове была большая мечта-стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо,- думала ромашка». –Оказаться бы мне на её месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек.
Но вот однажды шёл по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал : «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш ей объяснил, что все цветы хороши по- своему». -Большинство за то, чтобы сидеть, значит можно и присесть…
-Чтобы вам было слушать интереснее, я включу вам красивую музыку…
1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?
2. Что значит «все цветы хороши по-своему»?
3. Можно ли эту фразу сказать про людей?
4. Правильно ли поступал хозяин розы?
5. Если растет много цветов, то надо ухаживать только за тем, который нравится?
6. Какое название можно придумать маленькому городу?
Все люди разные. У всех разная внешность, голос, характер. На планете нет одинаковых людей.
-Вы умеете говорить комплименты…
-А, что такое комплимент?
-В коробочке лежат сердечки, возьмите по одному сердечку и встаньте в круг…
-А теперь тому, кто стоит рядом, скажите «Я, дарю тебе это сердечко, потому что ты самый…» и отдайте сердечко…
-Все верно это добрые, приятные слова человеку о его внешности, характере.
-Можно я начну первая, чтобы вам было не так боязно…
Старайтесь не повторять комплимент, ведь все мы разные и важно, чтобы и комплименты были разные.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Релаксационная игра «Сад цветов…»
-Представьте себе полянку, на которой растет мягкая травка, и вы на нее легли как на перинку. Ложитесь…
Вы лежите, вокруг вас красивые цветы и слушаете пение птиц…
Вокруг всё спокойно и тихо, вы дышите легко и спокойно. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваши щечки-погладьте свои щечки.
-Подул ласковый ветерок- подуйте…
-Теплое солнышко греет и обнимает вас, обнимите себя.
-У вас стало радостное настроение, вы открываете глаза, встаете и улыбаетесь друг другу.
-На столе лежат листочки и карандаши, нарисуйте полянку с цветами. на которой вам было так хорошо и поднялось настроение и когда вам вдруг станет грустно, вы посмотрите на эту полянку и станет вам опять весело.
-Я, вам включаю красивую музыку, где поют птички…
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Скажите, какую мы сказку сегодня читали?
-Как ее название?
-Вам понравилась сказка?
-Можно ли было придумать сказку, используя другие цветы?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Нужно ли делать комплименты?
-Дорисовывайте, вашу полянку настроения.
-Мне тоже очень понравилась сказка.
-Я, думаю, что всегда обидно, когда одного любят и хвалят, а другим не уделяют внимание.
.