Мартиросян Карина Георгиевна
Конспект ООД по аппликации на тему «Ромашка — символ семьи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и расширить знания о семье, о празднике «День семьи» и о символе этого праздника – ромашке.
Задачи:
воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;
учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;
развивать художественно-эстетическое воображение;
Публикация «Конспект ООД по аппликации на тему „Ромашка — символ семьи“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Средняя группа
- Темочки
уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;
упражнять в анализе различных свойств фигур;
развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;
учить отбирать материал для аппликации.
Подготовительная работа
Беседа на тему «Моя семья»;
Повторить правила безопасности при работе с ножницами;
Оборудование и материал: Образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки.
Ход занятия
Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Карина Георгиевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Мариночка, Сашенька.).
- Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, хмурятся?
Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?
Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья. А знаете, что является символом семьи? Цветок Ромашка. А почему именно ромашка? Потому, что каждый лепесток ромашки символизирует члена вашей семьи; например, первый лепесток – это папа, а второй лепесток – это мама и т. д.
Воспитатель: А, теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Ромашка – символ семьи», но перед работой поупражнять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
(В, соответствии со словами потешки, дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья
Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят цветы (состоят из кругов, прямоугольников, квадратов).
Воспитатель: Я вам покажу технику изготовления цветов, выберем цвет цветка, который хотим сделать и начнём. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе. Затем закрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. К сердцевине с оборотной стороны приклеиваем полоски, сложенные вдвое, близко друг к другу.
Итог занятия
Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Теперь этими цветами украсим наш стенд и сделаем фотографии для наших мам и пап. Спасибо, за занятие.
Воспитатель: Мартиросян К. Г.