Алёна Клячина
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Давайте познакомимся»
Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
Участники: воспитатели, родители
План проведения:
1. Знакомство.
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
2. Краткая теоретическая справка о возрастных особенностях детей 3-4 лет.
3. Особенности образовательного процесса в младей группе.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
5. Выбор родительского комитета.
6. Разное. Вопросы. Пожелания. Предложения.
Ход мероприятия.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание детей и создания для них уюта и радости в детском саду – невозможная задача.
Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече, но в начале, я поздравляю Вас всех с началом нового учебного года!
Всем детям исполнилось по 3 года, они пришли в младшую детского сада. Мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу дружную семью!» Нам с вами предстоит прожить вместе несколько лет. Ваши воспитатели.
Теперь предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – зеленого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета. Это позволит нам лучше узнать ваших детей, а вам- над чем следует поработать с детьми.
Ведь, как сказал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом».
Вопросы:
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
-Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.
-Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
- Не употребляет в речи нецензурные слова.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
Занятия с детьми, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть каждый день детей, проведенный в саду будет яркими, полезными, увлекательными.
Возрастные особенности детей 3-4 лет
А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 3-4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Особенности образовательного процесса младшей группе. Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. (режим дня). Приём детей до 8.10. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.15, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и обувь.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год
1. Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного
использования доступных средств физического воспитания и оптимизации
двигательной деятельности детей, обеспечение активной позиции детей и
родителей в процессе освоения основ здорового образа жизни;
2. Внедрение интерактивных методов и информационно - коммуникационных технологий, в формирование познавательно-речевого развития дошкольников.
3. Внедрение новых форм взаимодействия с детьми и их родителями как равноправными субъектами воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО.
Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В этом учебном году развитие детей будет осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы.
Выборы состава родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы. (3 человека)
Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказываний по улучшению качества образовательного процесса. Воспитатель раздает памятки родителям о режиме дня, правила посещения ДОУ, о дополнительном образовании (кружки).