Лидия Наурузова
Проект во второй младшей группе «Здоровым быть модно»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска
детский сад № 25 «Семицветик»
Детский познавательный проект
«Здоровым быть модно»
во второй младшей группе
Подготовила: Наурузова Л. Р.
Нижневартовск 2018
Аннотация.
Проблема: дети не знают значимость здорового образа жизни для здоровья.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект во второй младшей группе „Здоровым быть модно“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема «Здоровым быть модно!» выбрана не случайно, так как проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, повышение роли родителей в оздоровлении ребенка, сохранение традиций семейного физического воспитания, была и остается на современном этапе актуальной.
Забота о здоровье ребенка занимает первенствующую позицию в мире. Младший Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В этот период интенсивно развиваются органы, функциональные системы организма. На этом этапе важно сформировать у детей навыки личной гигиены, прививать любовь к физическим упражнениям, умение беречь и укреплять свое здоровье. Для этого нам надо на личном примере демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае мы можем воспитать и вырастить духовно, интеллектуально и физически развитых личностей.
Предполагаемый результат Проекта :
1. У детей появляется интерес к физическим упражнениям, ведению здорового образа жизни.
2. У детей сформированы представления о культурно-гигиенических навыках, ценности здоровья.
Паспорт проекта
Тема проекта «Здоровым быть модно»
Образовательная область Информационно-игровой
Участники проекта Воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители.
Цель проекта - пропаганда здорового образа жизни;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта • Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.
• Продолжить знакомить с правилами личной гигиены.
• Дать детям представление о влияние физических упражнений на здоровье.
• Обогащать представления о факторах, влияющих на здоровье.
• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, дыхательной гимнастике, зарядке.
• Воспитывать интерес к физическим упражнениям; желание вести здоровый образ жизни и быть здоровым.
Срок реализации 1 неделя (краткосрочный).
I этап- подготовительный
II этап – основной
III этап – заключительный
Конечный результат 3. У детей появляется интерес к физическим упражнениям, ведению здорового образа жизни.
4. У детей сформированы представления о культурно-гигиенических навыках, ценности здоровья.
План работы
Этап Мероприятия Сроки исполнения Ответственный
за проведение
Подготовительный - Определение темы Проекта;
- Формулировка цели и определение задач;
- Подборка материала по теме проекта (литература, физкультминутки, дидактические, сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, мультфильмы, картинки, фото);
- Оформление картотеки подвижных игр, утренней гимнастики.
- Анкетирование для родителей «Здоровый малыш». Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни ребенка. Информирование о витаминах.
- Составление плана основного этапа Проекта.
Срок реализации: 19 – 23 марта.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители. март
Педагог, родители
педагог
Основной 1. Проведение бесед с детьми: «Где искать витамины», «Чистота – залог здоровья», «Чем полезна утренняя гимнастика и физические упражнения для организма», «Где живут микробы», «Будем здоровы».
2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит» С. Михалков «Прививка», А. Барто «Девочка чумазая», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Э. Машковская «Зоопарк»; Потешки: «Кран откройся! Нос, умойся!», «Водичка, водичка…»;
3. Слушание песни «Серый зайка умывается» (М. Красев);
4. Презентация «Мы со спортом дружим».
5. Игры: сюжетно-ролевые: «Умываемся», «Кукла Катя готовит полезные блюда», «Как Мишка учился умываться», «Куклы пропустили гимнастику и заболели»; подвижные: «Найди свой цветок», «Воробушки и автомобиль», «Ты медведя не буди»; игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате»; дидактическая игра «Купание куклы»; обучающая игра «Что сегодня делал Мишка?»
6. Интегрированные занятия: «Путешествие в страну витаминов», «День здоровья».
7. Рассматривание картин и рисунков на тему «Правила здорового образа жизни».
8. Коллективная аппликация «Мойдодыр».
9. Игровой массаж «Поиграем с носиком».
10. Работа с родителями:
Буклет «Гигиена ребенка».
Родительское собрание «Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста».
Памятка «Как сберечь здоровье детей».
Папка-передвижка «Физическое развитие ребенка в семье и в доу».
Консультация для родителей «Привитие гигиенических навыков детям младшего возраста»
Плакат «Если хочешь быть здоров…»
Срок реализации: 26 марта – 6 апреля. апрель Педагог, воспитанник, родители
Заключительный 1. Анализ полученных результатов;
2. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Презентация Проекта «Здоровым быть модно».
Работа с родителями:
Приобщать родителей к ведению здорового образа жизни.
Срок реализации: 9 – 13 апреля.
Ответственные за выполнение: воспитатель,
дети, родители.
апрель Педагог
Педагог, родители
Список использованной литературы:
1. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
4. Моргунова О. Н. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
5. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Будь здоров! - Детство-Пресс, 2011г.
6. Мартынова С. М. «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение» 1991 г.
7. Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997г.