Элнара Набиева
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступительное слово воспитателя
Слайд 1: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Слайд 2: Цель сегодняшнего собрания : подведение итогов образовательной деятельности.
Публикация «Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались к детскому саду.
Слайд 3: Как писал В. С. Сухомлинский "Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки - это источники жизненного идеала. От того, что открылось ребёнку в окружающем мире в годы детства, что изумило его и заставило плакать, оттого зависит, каким будет наш воспитанник".
Упражнение «А у нас»(разговор с флажками)
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
Итак, наше выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.
Слайд 4: Воспитательно – образовательная работа ведется по нескольким направлениям:
- познавательная деятельность (ознакомление с окружающим миром) ;
- коммуникативная деятельность (речевое развитие, умение общаться) ;
- художественно-эстетическая деятельность (музыкальное развитие, знакомство с художеЧССМственной литературой, рисование, лепка) ;
-трудовая деятельность (культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, приобщение детей к посильному труду) ;
-двигательная деятельность (физическое развитие, оздоровительно-закаливающие мероприятия);
- социально-личностное развитие (игровая деятельность).
А теперь мы хотим показать вам некоторые интересные факты из жизни нашей группы.
Слайд 5 «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»
Слайд 6. Двигательная деятельность
«Утренняя гимнастика.»
День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме.
Слайд 7 «Физическое развитие.»
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
Слайд 8 «Культурно-гигиенические навыки»
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Слайд 9 «Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!»
Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
Слайд 10 «Навыки самообслуживания»
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Слайд 11 «Трудовые поручения».
Немаловажную роль в воспитании играет и привитие трудолюбия. Дети помогают воспитателю поухаживать за комнатными растениями в уголке природы. Мы обращаем внимание, чтобы трудовые поручения доводились до конца, чтобы дети несли ответственность за их выполнение. Это подтягивает детей, они испытывают гордость за то, что кому - то помогли. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек
Слайд 12 «Художественно- эстетическая деятельность».
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.
Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Слайд 13 «Музыкальное развитие»
На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Слайд 14-15 «Игровая деятельность»
«Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Догони меня».
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают крупные пазлы.
Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.
Слайд 16 Образовательная деятельность
«Математическое развитие»
Разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, длинный, короткий, узкий, широкий, формы (круг, квадрат, прямоугольник овал, треугольник). Называть один и много предметов, счет в пределах пяти.
Слайд 17 Ознакомление с окружающим миром
Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.
Слайд 18: Коммуникативная деятельность
Речевое развитие, умение общаться
Дети умеют составлять предложения по картинкам. С удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах.
Рассказывая сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас.
Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры.
Провести беседу №37 «Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта»
Слайд 19 Подведение итогов.
Показ портфолио для подтверждения успехов детей предоставили родителям детские портфолио, где видно, что дети очень старались аккуратно выполнять все работы
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!