Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи детей в старшей группе»

Анастасия Ковалева
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:

1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;

2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей;

3. Побуждать родителей, помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками и младшими детьми;

4. Ориентировать родителей на ценность домашнего чтения.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе на тему „Развитие речи детей в старшей группе“» размещена в разделах

Оформить группу пословицам о языке, памятку на каждого родителя «Как читать детям».

Оформить выставку литературы по развитию речи детей.

План:

1. Организационный момент.

2. Сообщение воспитателя: «Развитие речи шестилетнего ребенка. Развитие интонационной выразительности. Художественное слово в воспитании дошкольника».

3. Практикум.

4. Чтение детьми стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

5. Памятка : «Как читать детям».

6. Итог. Обмен мнениями.

Ход собрания:

На магнитной доске обозначена тема собрания. Доска оформлена пословицами и поговорками о речи и языке :

Язык до Киева доведет.

В добрый час молвить, а в худой промолчать.

Мал язык, да всем телом владеет.

Выстрелив, пулю не поймаешь, а слово сказав, не схватишь.

Кто говорит, тот сеет.

С тобою разговориться, что меду напиться.

Слово не стрела, а сердце сквозит.

Без языка и колокол нем.

Не пройми копьем, а пройми языком.

Язык без костей работает на хозяина и на гостей.

Язык впереди ног бежит.

Организационный момент:

Воспитатель: я предлагаю вам разделиться поровну и стать в два круга друг против друга парами. Один круг двигается вправо, а другой влево. Двигаясь в противоположные стороны, и поздороваться рукопожатиями с напротив стоящими, говоря: «Здравствуйте, я рад (а) вас видеть», называя свое имя. Поприветствовать друг друга. Это упражнение которое поможет снять напряжение и создать обстановку раскованности среди присутствующих.

Уважаемые родители!

Мы очень рады видеть вас здесь и благодарим, что нашли время для посещения этого родительского собрания. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важный аспект человеческого познания - речь.

Я думаю, мы все сможем согласиться, что речь играет огромную роль в общем развитии наших детей и определит их будущее. Развитие речи - это важнейшее достижение детей дошкольного возраста. Хорошо развитая речь помогает легче усваивать знания в детском саду и школе, общаться со сверстниками и взрослыми.

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в контакт с окружающим миром. Он может выразить свои мысли и желания, общаться и обсуждать с другими детьми, родителями и педагогами.

К сожалению, не у всех детей речь развивается в соответствии с возрастными нормами, у многих имеются трудности в усвоении тех или иных категорий речи, нарушения в формировании речевых компонентов.

1. Ограниченный словарный запас;

2. Недостаточное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия (способность различать и анализировать звуки в речи);

3. Грамматические ошибки и проблемы с произношением звуков;

4. Неэмоциональная и малоинтонационная речь;

5. Неумение строить связную речь. (односложная, состоящая из одних простых предложений; неспособность построить сюжетный или описательный рассказ за заданную тему, пересказать текст).

Неясная речь, с другой стороны, создает преграды в общении и может повлиять на самооценку ребенка. В таких случаях, мы обратимся за помощью к специалистам, таким как логопеды, дефектологи и психологи. Важно помнить, что в первую очередь ребенок учится говорить у родителей и поэтому ваше общение с ним имеет огромное значение.

Сегодня поговорим о важности развития речи детей. Никто не поспорит о том, что развитие речи играет огромную роль в общем развитии ребенка и его будущем.

Детский сад уделяет большое внимание развитию речи, но без помощи и поддержки родителей, без примера красивой и грамотной речи, мневозможно справиться со всеми трудностями. Ведь именно, родители, являются первыми учителями ребенка и общение с ним имеет огромное значение в развитии ребенка.

И чтобы понять, чем же дети занимаются на занятиях и как родители могут заниматься развитием речи дома.

Предлагаю вам принять участие в нескольких играх, которые способствуют развитию речи и детей.

Данные игры по развитию речи детей дошкольного возраста, позволяют ребенку научиться сравнивать предметы, объекты, явления, способствуют развитию речи, наблюдательности и умению познавать многоплановую сущность окружающей действительности.

Игры, ориентированные на развитие речи детей дошкольного возраста, выстраивают фундамент, на котором ребенок может научиться уловлять различия между предметами, объектами и явлениями. Они уже в свою очередь способствуют активному развитию речи, обучению наблюдательности и формированию умения познавать разнообразные аспекты окружающего мира.

Воспитатель:

Итак, отправляемся в путешествие на поезде.

Ну вот мы и приехали на первую станцию, которая называется «Станция слов». На этой станции дети обогащают свой словарный запас (узнают новые и интересные слова, также упражняются (подбирают к существительным прилагательные, а к прилагательным существительные).

Игра «Подбери прилагательные к существительным» (игра с мячом).

(Я говорю существительное, вы прилагательное).

Яблоко – какое оно – вкусное, румяное, сладкое, кислое и т. д.

Снег – какой он – пушистый, белый, холодный и т. д.

Вода – какая она – прозрачная, чистая, холодная, голубая, мутная и т. д.

Солнце – какое оно – яркое, желтое, теплое, круглое и т. д.

А так же на этой станции дети учатся подбирать слова с противоположными значениями.

Игра «Определи звук [д] в слове».

Если вы услышите слово со звуком [д], вы хлопаете, затем определяем, где был звук.

Дом - [д]- в начале слова; дятел-[д]-в начале слова; дедушка -[д]-в начале и в середине слова; деревня -[д]- в начале слова; тетрадь-[д]- в конце слова; смородина -[д]- в середине слова; виноград -[д]- в конце слова.

Добро пожаловать на следующую станцию, которая называется «Станция Грамматики».

На этой станции дети учатся связывать слова в предложения, закреплять правильное произношение слов. Знакомятся с разными способами образования слов. Давайте и мы с вами познакомимся и поиграем в игру.

А также учатся образовывать однокоренные слова, т. е. похожие друг с другом, например: заяц– зайчата.

Предлагаю вам придумывать слова похожие друг на друга.

Игра «уменьши слово».

Стол-столик

Нож, таз, кувшин.

С помощью этой игры дети научатся составлять сложные и простые предложения.

Игра «Составь предложения из набора слов».

отправляться дальше на последнюю станцию, которая называется «Сказки – рассказки».

Добро пожаловать на следующую станцию, которая называется «Сказки –рассказки». На этой станции дети учатся беседовать, высказывать свое мнение, учатся пересказывать небольшие сказки, рассказы. И мы давайте с вами попробуем рассказать и обыграть сказки.

Игра «Расскажи и обыграй сказку».

(родители делятся на 2 команды, каждой команде выдается картинка сказки, они должны рассказать и обыграть сказку).

Вы такие молодцы! как вы интересно рассказали и обыграли сказку. Вам понравилось? (ответы родителей)

Художественное слово в развитии детской речи.

Важную роль в развитии речи играет интонационная выразительность. К пяти годам дети усваивают интонационную выразительность, но часто в детском саду мы сталкиваемся с монотонностью и невыразительностью детской речи при разучивании стихов, песен и инсценировок. Это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своих чувств.

Мы можем помочь ребенку осознать значение интонации, читая один и тот же текст разными способами – монотонно и с интонацией. Ребенок сразу почувствует разницу. Поэтому при чтении произведений детям так важно обращать внимание на выразительность и темп своей речи. Объясните ребенку, что интонация помогает точнее выражать свои мысли и эмоции, а также отношение к другим людям.

Интонация включает такие элементы, как мелодика (повышение и понижение голоса, темп (ускорение и замедление скорости произнесения фразы, ритм (чередование ударных, тембр (эмоциональную окраску голоса) и логическое ударение (выделение наиболее важных слов по смыслу).

Обратите внимание на то, как дети используют приемы интонационной выразительности и объясните им важность этого.

Помните главное:

- Разговаривая с ребенком, обращайте внимание на свою речь и говорите спокойным тоном.

- Чаще общайтесь с ребенком.

- Чаще читайте и обсуждайте прочитанные книги, задавайте ребенку подробные вопросы по тексту и просите отвечать полными ответами.

Все это играет важную роль в развитии речи ребенка, помогает ему усваивать новые слова, обороты и развивает его слух.

Художественное слово в воспитании дошкольников.

В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, что способствует формированию восприятия и развитию речевой культуры. Хорошо развитая речь позволяет дошкольнику лучше передавать свои мысли, эмоции и объяснять свою позицию. Речевое развитие не является отдельным процессом – оно взаимосвязанно с развитием фантазии, воображения, произвольной памяти, умением внимательно слушать произведения художественной литературы, сосредотачиваться и отвечать на вопросы по тексту. Поэтому художественные тексты становятся полезным инструментом для родителей и педагогов в развитии речи ребенка.

Мы предлагаем вам, уважаемые родители, ознакомиться с памяткой.

«Как читать детям»

Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки и все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.

Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.

Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.

Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребенка.

Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.

Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье. Пусть дети радуют вас! Успехов вам!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания «Творчество в жизни детей» в старшей группеКонспект родительского собрания «Творчество в жизни детей» в старшей группе Конспект родительского собрания "Творчество в жизни детей" в старшей группе. Цель: привлечь внимание родителей к необходимости развивать.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи детей в старшей группе»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 20:09
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД