Ольга Чистова
Конспект родительского собрания в старшей группе «С Лего легче все уметь, с Лего легче поумнеть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с выдержками из Закона РФ об образовании, с особенностями деятельности педагогов, родителей и детей в условиях старшей группы, дать представление родителям о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка.
Задачи:
• Познакомить со статьями Закона РФ об образовании.
• Познакомить с особенностями совместной деятельности в условиях старшей группы.
• Приобщить родителей к лего-конструированию.
• Познакомить с различными вариантами игр посредством построек из Lego.
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „С Лего легче все уметь, с Лего легче поумнеть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Материал: злой Легоша, добрый ЛЕГОша, наборы конструкторов Лего, лего с наклееными цифрами для демонстрации, четыре пластины для игры «Зеркало», пластины для орнамента и образец для сравнения, пластины для рефлексии, рекомендации родителям с детской ладошкой, на которой написано «Я люблю дома заниматься с мамой….Я хотел бы еще…»
Ход собрания:
1. Организационный момент: (слайд 1)
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании! Наше собрание посвящено лего-конструированию. Предлагаю вам эти полчаса отдохнуть и побыть детьми. Хочется начать с чего то доброго. Давайте я познакомлю вас с жителем нашей группы, Легошей. Ой, что-то с ним случилось…. какой то он злой….чтобы увидеть Легошу, придется его расколдовать. Как вы думаете, как будем это делать? С помощью чего можно злого превратить в доброго? Конечно! С помощью добрых ласковых слов, прикосновений. Вам нужно сказать по очереди, как вы называете ласково своего ребенка дома. (с каждым словом убираю кусочек злого Легоши, а под ним добрый Легоша. Молодцы! Этот милый мальчик покажет вам сегодня много интересного. А сначала чуть-чуть вступительного слова….
2. Основная часть: (слайд 2)
Воспитатель: Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.
- Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу. (слайд 3)
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, п. 1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
- Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
- Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
- Только единые требования и единый подход при организации детской деятельности поможет нашим детям качественно овладеть необходимыми умениями, навыками и знаниями и подготовить их к школе.
- Давайте практическим путем попробуем согласовать наши задачи по организации игровой развивающей деятельности на примере лего-конструирования. Я покажу вам как можно связать лего с другими образовательными направлениями, помимо конструирования.
Например с математикой (слайд 4)
Волшебная дорожка (играем)
Каждый игрок берет по три детали лего. Первый кладет любой кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого же цвета, либо такого же размера. Победит тот, у кого закончатся детали. Принцип домино.
Играем в магазин (на слайде 5)
Пусть детали будут монетками. На деталях приклеены цифры.
Товаром будут любые игрушки, но не “LEGO”. А деньгами придумайте интересное название. Например, “легушки”. Вы как продавец говорите цену товару (товаром может быть сладость, сюрприз для ребенка) А ребенок «оплачивает». Усложнение- у ребенка цифры до 5, а товар стоит 7 легушек. (5 и 2)
(слайд 6) Зеркало (играем)
Положите посередине панели палочку – это будет “зеркало”. Расположите на панельке с левой стороны от палочки в ряд (или одну под другой – башенкой, или узором) две-три-пять фигур.
Попросите расставить рядом такие же фигуры в обратном порядке, как в зеркале.
Со временем увеличивайте количество элементов в игре.
Орнамент под диктовку (играем)
Давайте сделаем космический пульт управления. Для этого:
- Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик
справа от него – красный кирпичик, под ним – еще синий.
Положите в нижний левый угол желтый кубик, в нижний правый-синий кубик, а между ними красный кирпичик.
Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т. д. Но не устраивайте занятия ради занятий. Пусть такое задание будет в процессе игры в роботов или космонавтов. Ну или ещё какого-нибудь сюжета.
«Чудо-конструкция». (играем)
Цель: Развивать фантазию, умение соотнести заданную тему с постройкой. Развивать внимание, наблюдательность, фантазию, воображение, речь.
Материал: «ЛЕГО- конструктор».
Начинаем строить вашу задуманную конструкцию, по сигналу передаете свою поделку соседнему столику, они продолжают конструировать по своему замыслу. В конце работы вы обсуждаете с детьми эту изготовленную конструкцию и даете название чудо – конструкции. Обсуждать мы не будем, а название быстренько придумайте!
Грамота (на слайде 7)
Так же можно изучать буквы или их закреплять. Дети всё запоминают в процессе игры. Если вы с ребенком сложите красную букву Б, потом ребенок сложит сам её же, но желтую, потом синюю. А если в процессе он еще и будет называть вам слова на этот звук, то совсем скоро ваш малыш выучит алфавит и научится слышать и выделять звуки в слове. Усложненный вариант- вы собираете часть буквы, а ребенок её достраивает и называет.
В процессе взаимодействия с лего, так же идет и развитие речи. Ну во первых, тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно на развитие речи.
У кого выше. (играем 2) (слайд 8)
Цель: развивать память, внимание, речь.
Оборудование: кирпичик LEGO.
1)Вы с ребенком строите башню. На каждый кирпичик называете какое-нибудь слово, например птиц. Вы стараетесь назвать тех птиц, которых ребенок не знает, не распространенных. Тут же идет и расширение кругозора.
2)Усложненный вариант, это когда вы строите одну башню и называете рыбу, зверя, птицу. А кого именно назвать, говорит ваш противник. Назвали, поставили кирпичик. Побеждает, тот чей кирпичик на верху. (играем)
Рефлексия.
В завершении нашей встречи прошу вас сделать небольшой вывод и построить дом. Вам нужно выбрать кирпичик для него. Красный кирпичик – данная информация имеет важное значение для вас, зеленый-не играет большой роли.
Раздаю родителям рекомендательный список «Играем в ЛЕГО дома» и детские ладошки на которых написаны «Я люблю играть дома с мамой (папой) в …. Я хотел (а) бы поиграть/сделать с мамой…»