Елена Рыбакова
Конспект ООД в подготовительной группе «Легче лес сохранить, чем новый посадить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе
«Легче лес сохранить, чем новый посадить»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Ознакомление с миром природы)
Задачи:
- закрепить знания детей о временах года, уточнить представления о весенних изменениях в природе
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Легче лес сохранить, чем новый посадить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать представления о том, что лес – это живой организм, о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, о том, как создаются в лесу пищевые связи; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки.
- закрепить представления о птицах (зимующих и перелетных, умение различать их по голосу, знания о диких животных, о том, чем они питаются и где живут.
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть её красоту.
Интеграция ОО:
«Речевое развитие»
-совершенствовать речь как средство общения, диалогическую и монологическую формы речи
-продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.
-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками
«Социально – коммуникативное развитие»
-формировать основы экологической культуры.
-закрепить знания правил поведения в лесу, о представителях растительного мира, занесенных в Красную книгу
Предварительная работа:
Наблюдение за растениями и птицами на участке, проведение дид. игр ‘’Запомни и назови’’, ”Перелетные - Зимующие”, ”Выбери правильный ответ”, ”Где чей домик?”. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, леса, диких животных. Чтение художественных произведений, стихотворений, загадывание загадок о диких животных и птицах. Проведение настольно – печатных, подвижных игр.
Материал:
Презентация к занятию, запись “Голоса птиц”, разрезные изображения диких животных в конвертах, картинки с изображением диких животных, растений, птиц (для составления экологических цепочек, картинки первоцветов, рисунки растений занесенных в Красную книгу.
Ход ООД:
Дети входят в групповую комнату и рассаживаются на стулья.
В. Мы с вами находимся в студии нашего детского сада. Тема нашей встречи «От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней».
Мы получили видеописьмо от хозяина леса – Лесовика. Давайте посмотрим и послушаем его.
На интерактивной доске:
Л. Здравствуйте, ребята. Я, Лесовик, слежу за порядком в лесу, понимаю язык зверей и птиц. В последнее время ко мне обращаются лесные жители с разными проблемами. Я надеюсь на вашу помощь.
В. Мы можем помочь лесовику (Да). Но чтобы лес всегда оставался красивым давайте вспомним правила поведения в лесу.
Д. В лесу нельзя шуметь, разбрасывать мусор, разорять гнёзда, разжигать огонь, разорять муравейники, стрелять из рогатки. (сопровождается показом картинок)
В. Сегодня гость нашей студии Лесовик, давайте его поприветствуем.
Звучит музыка, входит лесовик.
Л. Здравствуйте, ребята. Я решил лично встретиться с вами и обсудить проблемы лесных жителей. Сейчас очень хорошо в весеннем лесу, весело поют птицы. Но у каждой птицы свой голос. Давайте вместе послушаем и отгадаем, кто поёт в лесу. (д/и ‘’Узнай птицу по голосу’’).
Л. А я очень люблю слушать пение соловья, но вот какой случай с ним недавно произошел.
(Показ сюжетных картинок на интерактивной доске) Пришли в лес две девочки, Оля и Лиза. После прогулки пришли они отдохнуть. Вынули из сумок еду. Когда девочки уже закончили обед, соловей запел свою песню. Они внимательно слушали его, даже боялись пошевелиться. Когда песня закончилась, Оля собрала остатки еды и обертки бумаги и бросила под куст. Лиза же завернула все в пакет и положила в сумку.
- Зачем ты берешь с собой мусор? – сказала Оля. - Брось его под куст. Мы в лесу, никто не видит.
- Стыдно… перед соловушкой, - тихо ответила Лиза.
Л. Почему так сказала Лиза?
Д. Мы пришли в лес, как гости, чтобы послушать их пение, полюбоваться красотой цветов, деревьев. И мусорить здесь нельзя, мы не должны засорять лес. Лес - это дом для животных и птиц.
В. Правильно, ребята. Я думаю, что вы будете поступать, как Лиза, и тревожиться незачем.
В. Ребята, а вот макет леса, подойдите ко мне. Посмотрите, все ли здесь в порядке? (Нет) Почему вы так думаете? (В лесу много мусора) А что же нам делать? (Собрать его) Куда мы будем его собирать? (В мусорные пакеты, их нужно брать с собой, если идешь отдыхать в лес.) Преступим к уборке. (дети собирают мусор) Куда же теперь мы выбросим мусор? (его нужно вынести из леса и выбросить в мусорный контейнер) Что же мы можем сделать, чтобы люди больше не мусорили в лесу? (поставить запрещающий знак перед входом в лес “не сорить”)
Л. Молодцы ребята, это поможет сохранить наши леса чистыми.
Физкульминутка.
В. Я вас приглашаю на физминутку.
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Л. В лесу живет много животных, и какие это животные мы узнаем, когда вы соберете картинки с их изображениями.
(На столах конверты с разрезными картинками животных).
Дети собирают, Лесовик им помогает.
Л. Назовите животного, которое у вас получилось, и расскажите о нем.
В. Ребята, занимайте места в студии, продолжаем нашу встречу. У нас есть видеообращение от зайца.
На интерактивной доске:
З. У нас на полянке случился пожар. Люди пришли отдохнуть в лес, разожгли костер, и забыли его потушить. Загорелась трава и деревья. Я успел убежать, но что же будет со мной и остальными животными, ведь они остались без еды и дома.
Л. Как должны вести себя люди, чтобы этого не происходило?
Ответы детей. (Нельзя разжигать костры в лесу, это может привести к беде)
Л. Ребята, давайте вместе полюбуемся красотой весенних цветов.
На экране весенний цветущий лес.
В. В весеннем лесу всех радуют первые цветы. Как они называются?
Д. Первоцветы.
Л. А вы знаете как они называются? Давайте вспомним.
Д. Подснежник, лесная фиалка, медуница, мать – и – мачеха, калужница болотная, примула весенняя, печеночница благородная, ветреница.
В. Лесовик, наши ребята выучили стихотворение о первоцветах.
Ребенок читает стихотворение.
В. К нам в студию пришли еще гости.
Под музыку входят цветы.
В. Что случилось, почему вы такие грустные?
1Цв. Нас тревожит поведение людей в лесу.
2Цв. Ведь многие, придя в лес, срывают нас и уносят домой.
1Цв. Или налюбовавшись бросают умирать на землю.
В. Ребята, скажите, о чем думает цветок сорванный человеком?
Д. О том, что он будет вдали от своего дома, ему будет плохо, он скоро погибнет.
В. А о чем думает цветок, растущей на поляне?
Д. О том, как хорошо ему, он радуется солнышку, ветру, дождику.
В. Так давайте будем беречь цветы и, не срывая, любоваться ими. Приглашаю всех на танец с цветами.
Танец «Весенние цветы»
Л. Ребята, как вы думаете, много ли на земле цветов (да). Нужно ли их беречь?
Д. (да, многие цветы встречаются так редко, что они занесены в Красную книгу, и нуждаются в охране, их нельзя рвать.
Д. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок …
Если все и я, и Ты –
Если Мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
В. Исчезающих растений так много, что в каждой области нашей страны, есть своя Красная книга. Как вы думаете почему книгу называют Красной?
Д. Красный цвет – это цвет тревоги, своим цветом она хочет привлечь наше внимание.
В. Вспомните, какие исчезающие растения нашей области вы знаете
Д. Ветреница дубравная, колокольчик широколистный, венерин башмачок, адонис весенний или горицвет весенний, кувшинка белоснежная, рябчик русский, змееголовник, прострел или сон – трава, ландыш майский.
В. Рисунки этих растений, выполненные вами, стали основой Красной книги нашей группы.
В. Вот и подошла к концу наша встреча. Она вам понравилась?
Л. Вы показали себя настоящими знатоками леса.
В. Для вас гости мы приготовили подарок, сделанный руками детей.
Л. и Ц. Спасибо. До свидания, ребята.
В. Надеюсь, что вы запомнили, как бережно надо относится к окружающей нас природе, ведь она нуждается в нашей защите и помощи.
Понравилась ли вам наша встреча в студии?
Какие темы вы хотели бы еще обсудить в нашей студии?
Кого из гостей вы бы хотели пригласить?
Наша встреча подошла к концу. До свидания, до новых встреч!