Ирина Бельская
Родительское собрание «Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Как помочь ребенку легче пережить процесс
перехода из дома в детский сад
«Маленького Васю впервые привели в д\с, воспитатели его хорошо встретили. Мама пообещала «Ты поспишь, и мама за тобой придет». Вася как-то смог уснуть (это порадовало педагогов и родителей Васи) – ребенку хорошо, он отдыхает. Маму встретил плача, ночью просыпался, искал ее. Наутро покорно пошел в садик. Войдя в группу, подошел к кроватке, разделся и лег. И так лежал весь день, пытаясь уснуть и приблизить встречу с мамой».
Публикация «Родительское собрание „Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад“» размещена в разделах
Примеров можно привести множество.
В период адаптации к детскому саду ваших детей большую роль играют не только педагоги, но и вы сами родители.
Для того чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно:
1. Расскажите ребенку, что такое д\с, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он (малыш) пошел в сад.
Например: детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. Там маленькие столики и стульчики, кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в д\с, чтобы тебе тоже было интересно, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот садик своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло.
2. Проходя мимо д\с, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в д\с.
3. Подробно расскажите ребенку что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будите его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность, когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
4. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Татьяна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы – воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.
5. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
6. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
7. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время (до обеда, до сна, во время сна). Не опаздывайте, хотя бы в первые дни забирайте ребенка вовремя.
8. Давайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто ее обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.
9. Поиграйте с ребенком домашними игрушкам в д\с, где какая-то игрушка из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.
10. Если ребенок утром отказывается идти в сад, мама может сказать: «Да, так бывает, что иногда никуда не хочется идти. У меня как раз сегодня есть такая возможность – побыть с тобой, и ты можешь остаться дома, а завтра опять пойдешь в садик. Там ведь Раиса Алексеевна, Сережа – твой друг. Они будут скучать по тебе. Нам придется зайти в сад, предупредить Раису Алексеевну, что ты только завтра придешь. А может, если ты захочешь, мы погуляем вместе с ребятами из твоей группы?» Для ребенка очень важен этот опыт. Родители его понимают, прислушиваются к его желаниям. Малышу очень важно увидеть в этот день воспитателя. Увидеть, что взрослый не обижается на него и с уважением относится к его желанию побыть дома, радуется даже короткой встрече с ним, говорит о том, что ждет его завтра. Родители могут ответить и так: «Я понимаю тебя. Ты скучаешь по дому и маме. Но сегодня я занята, иду на работу. Давай сделаем так, ты побудешь в саду, а я на работе договорюсь, чтобы завтра остаться с тобой дома». Воспитатель должен быть предупрежден о состоявшемся разговоре.
11. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес д\с и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
12. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
А когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть просто плохим настроением.