анна пипченко
Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Учимся дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания «Учимся дружить»
Цель собрания :
привлечь внимание родителей к проблеме общения детей.
Задачи:
- показать значимость общения детей со сверстниками для развития ребенка;
- формировать родительские установки на оказание помощи в развитии эмоциональной и коммуникативной сферы с детей;
- познакомить с результатами социометрической диагностики;
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада „Учимся дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- определение уровня коммуникативных навыков детей (тест для родителей)
Предварительная работа:
- анкетирование родителей на тему : «Дружеские взаимоотношения детей дошкольного возраста»;
-рисование с детьми на тему: «Я в детском саду»
- проведение социометрии группы
План собрания.
1. Теоретическая часть.
А) краткое теоретическое введение, постановка обсуждаемой проблемы;
Б) знакомство с результатами анкетирования родителей;
Б) психологический портрет непопулярного ребенка;
В) причины непопулярности детей среди сверстников
2. Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей, ознакомление с результатами социометрии в группе.
3. Обсуждение.
4. Блиц-опрос родителей «Как вы знаете детей нашей группы»
5. Упражнение «Оживи дерево» (родители на зеленых листочках пишут то, что должны предпринимать взрослые – и родители, и педагоги для того, чтобы наши дети умели дружить со сверстниками) Каждый родитель произносит свое пожелание и приклеивает к макету дерева.
6. Показ детьми представления «Добрая сказка о дружбе».
7. Общий танец с родителями.
Содержание.
В старшем дошкольном возрасте резко возрастает роль сверстников для благополучного психического развития личности ребенка. Положение ребенка в группе, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное состояние. От того, насколько «легко дышится» ребенку в группе детей, зависит каким спокойным, удовлетворенным малыш будет находиться в детском коллективе.
С 3- 4 лет дети играют не «рядом», а «вместе». Возникают устойчивые дружеские отношения.
- Как вы считаете, надо ли учить дружить?
В реальной жизни, однако, выявляются дошкольники, которые «непопулярны» среди сверстников и на первый взгляд ничем не выделяются из общей группы. Но неравнодушным родителям нельзя оставлять такое положение дел без внимания. Надо интересоваться, с кем дружит ваш ребенок, какие отношения в этой микрогруппе, какую позицию занимает ваш малыш – лидирующую или подчиненную?
Если ваш ребенок непопулярен среди товарищей, он нуждается в помощи взрослых, чтобы в дальнейшем эти трудности в общении со сверстниками не повлияли на развитие личности. И чем раньше мы обратим внимание на возникшие отрицательные переживания, тем легче сможем избежать их закрепления в структуре личности.
Какие же качества личности востребованы в дошкольном сообществе?
Это, прежде всего, высоко развитые игровые навыки, отзывчивость, способность помочь, доброжелательность.
У непопулярных детей, как правило, отсутствуют избирательные контакты, узок круг общения, а их личностные качества низко оцениваются детьми. Их принимают на роли, на которые не захотели играть другие. Часто такие деть идут по пути беспрекословного подчинения лидеру, становятся его тенью и таким образом получают его защиту, купаются в отблесках его славы.
Очень важно педагогам и родителям понять причину непопулярности ребенка. Причины могут быть такие:
- уровень развития навыков общения;
- привлекательный или нет внешний вид;
- степень развития игровых навыков;
- обладание заманчивыми игрушками, предметами;
- отношение воспитателя к ребенку.
Есть дети, которые сами не особенно стремятся к общению со сверстниками. Они и не переживают из-за отсутствия контактов с ровесниками. Причиной может быть флегматичный тип темперамента. Некоторые личностные особенности, например, заниженная или завышенная самооценка, также могут быть причиной неприятия в среде сверстников.
Отчужденное отношение к другим детям может иметь проявления в виде выраженной агрессивности и враждебности до полного ухода в себя, что выражается в замкнутости и застенчивости.
Что же можно рекомендовать родителям для повышения статуса вашего ребенка?
• Стараться учить детей видеть в сверстнике достойного партнера, радоваться успехам других, восхищаться личными качествами других;
• Внимательно выслушивать рассказы ребенка об отношениях со сверстниками;
• Повышать самооценку ребенка, подчеркивать его достоинства;
• Предлагать малышу самому комментировать споры и конфликты между детьми;
• Чтение художественной литературы про отношения между детьми;
• Поддерживать все попытки общения;
• Учить и развивать игровые навыки, играть с детьми по правилам;
• Упражнять ребенка в применении этических ценных норм взаимоотношений, учить способам разрешения конфликтов.
Проведение теста на выявление уровня коммуникативных навыков.
Обсуждение результатов социометрии.
В заключение хочется сказать, что от того, как ребенок общается сейчас, еще в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живем в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребенка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребенку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе.
Давайте вместе попробуем вынести решение нашего собрания. Что же мы должны с вами делать, чтобы наши дети умели ценить и хранить дружбу.
Запишите ваши советы на листочках и прикрепите к макету дерева.