Валентина Шкундина
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»
Шкундина Валентина Павловна
Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»
(старшая группа «Солнышко»
Актуальность проекта. Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Я здоровым быть хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, дети могут управлять своими эмоциями и поведением.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.
Тип: познавательный-исследовательский, творческий; ребенок и здоровье; внутри группы; фронтальный; краткосрочный; запланированный.
Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу жизни;
воспитать физически и нравственно здорового человека;
развивать умение осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, к собственному здоровью.
Задачи:
• формирование осознанного ведения здорового образа жизни;
• развитие самостоятельной активной деятельности по применению знаний об организме (гигиеническое поведение, безопасность жизни, физическое воспитание);
• обеспечение психического и физического саморазвития;
• развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций;
• сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта :
• организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду;
• формирование системы закаливающих мероприятий;
• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
• сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
• повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап
• формулирование темы проекта, его целей, задач;
• составление перспективного плана работы по проведению проекта
• • подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок
• подбор закаливающих мероприятий;
• привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основной этап
• реализация проекта.
• проведение мероприятий - НОД, беседы, ситуативные разговоры, просмотр презентаций.
• организация консультаций с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.
Заключительный этап
• проведение спортивно – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»
• выставка стенгазет родителей «Спорт – это здоровье»
• выставка рисунков родителей и детей «“В здоровом теле – здоровый дух”».
Материально-технические ресурсы:
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, картины);
• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
• дидактические игры;
• выставки книг, рисунков;
• создание условий для самостоятельного изучения символики детьми;
• подготовка информации для родителей: «Организация рациональной двигательной активности детей», «Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома».
• создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки).
• создание условий для просмотра презентаций.
• Методы и формы организации проекта :
Методы и формы организации проекта :
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно
2. Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно
3. Воздушное контрастное закаливание. Ежедневно
4. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно
5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Организационные формы работы над проектом :
Совместная деятельность педагога с детьми
«Художественное творчество» :
1. Аппликация «В каких продуктах живут витамины?»
2. Рисование «Корзина полезных продуктов».
3. Лепка «Мы занимаемся спортом» - коллективная работа.
Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки». Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой.
Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» - способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа «Личная гигиена» формировать знания у детей о правилах личной гигиены.
Беседа с детьми «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье?»
Сбор информации о болезнях из-за грязных рук (дети и родители) Формировать навыки совместной деятельности со взрослым
Чтение художественной литературы: Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье; «Девочка чумазая» Агния Барто, К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Закреплять представления детей о том, как сохранить свое здоровье, с помощью пословиц, загадок, песен, инсценировки; формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Отгадывание загадок о спорте, физкультуре.
Театрализация: «Мойдодыр». Развивать творческие способности детей
Игровая ситуация: «Безопасный спорт» : уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр.
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание картины «Тело человека» Познакомить детей со строением человека
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Аптека», развивать и обогащать сюжет игры
Свободная игровая деятельность в спортивном уголке.
Д/ игры: «Правильно, правильно, совершенно верно», «Скажи, что не так?». Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста» Расширить сведения о здоровой и полезной пище. ««Чистота – залог здоровья» Обобщить знания родителей о чистоте детей.
Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Здорово быть здоровым!» Формировать умение получать информацию из разных источников
Деятельность педагога
Ознакомление с передовым опытом;
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом;
Создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта;
Создание альбома «Зимние виды спорта»
Подбор материала для бесед, игр с детьми;
Подготовка презентаций по теме проекта;
Подборка иллюстраций, литературы. Подготовительный этап начинается до начала проекта
Итоги реализации проекта :
1. участие в спортивно – развлекательном мероприятии «Наше здоровье»;
2. активное участие детей в создании альбома «Зимние виды спорта»;
3. расширено у детей представление о здоровом образе жизни;
4. закреплено умение играть в сюжетную игру;
5. активизировали знания родителей об особенностях обучения детей здоровому образу жизни.
Методологическая база:
1. Алябьева, Е. А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения/ Е. А. Алябьева. – Москва, 2009 г.
2. Бочкарева, О. И. Организация деятельности по формированию культурно- гигиенических навыков и этикета. / О. И. Бочкарева. - Волгоград : ИТД «Корифей» ,2008г.
3. Галанов, А. С. Игры, которые лечат/ А. С. Галанова. – Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.
4. Иванова, А. И. «Человек»/ А. И. Иванова. – М. : ТЦ Сфера,2010г
5. Картушина, М. Ю. Зеленый огонек здоровья : Программа оздоровления дошкольников. / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ Сфера,2009г.
6. Кулик, Г. И. Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека/ Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. – Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.
7. Шорыгина, Т. А. Беседы о здоровье/Т. А. Шорыгина. – Москва. 2010 г.