Кристина Степанова
Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мир в твоих руках!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в средней группе по нравственно– патриотическому воспитанию
Автор: Степанова Кристина Юрьевна
Организация: МДОУ Д/С № 157
Населенный пункт: г. Магнитогорск
Тема: «Мир в твоих руках!»
Публикация «Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Мир в твоих руках!“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма
Задачи: воспитывать интерес к культуре своего народа; способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе в котором мы живем
План проведения:
1. Вступительная часть
2. Мини лекция
3. Игра- викторина
4. Рефлексия «Отрази свое настроение смайликом»
Ход собрания:
I. Вступительная часть: Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть сегодня всех Вас.
Введение в проблему:
Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды». Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т. е. высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения.
Тема нашего родительского собрания «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»
- Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
Как отвечают некоторые: «Да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются». Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».
-Как вы, уважаемые родители считаете, что означает это слово?
(ответы родителей)
II. Мини лекция:
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
III. Игра- викторина
Наша сегодняшняя викторина будет проходить под названием «Знатоки Челябинской области»
Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-то школьную программу.
В сегодняшней игре будут участвовать две команды, победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.
Итак, переходим к конкурсной программе.
За каждую победу – один жетон.
1 конкурс: «Решение педагогических ситуаций»
Капитаны команд, возьмите себе по одной ситуации и совместно с командой примите верное решение. На обдумывание вам дается 3 минуты.
Капитаны команд вытягивают листы, на которых написаны ситуации.
Ситуация 1. Мать шестилетней девочки рассказывает воспитателю.
Стала замечать, что дочь растет черствой, бездушной. Она, например проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры там, где лежит больная. А тут произошел такой случай. Шли мы с Мариной по улице. Я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Ничуть не бывало. Потянула меня к ларьку с мороженым. Я ей: «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у девочки? Ведь она окружена лаской и заботой. Всегда ей внушали ей быть доброй и отзывчивой. В чём причина? В чём состоит педагогический просчёт матери? Как изменить ситуацию, исправить поведение матери? Как бы вы поступили в таком случае?
Ситуация 2. В детстве Люда очень любила играть с отцом. Как только отец приходил с работы, девочка радостно кричала:
«Ой, как хорошо! Сейчас будем играть!
Однажды отец пришёл очень усталым. Люда, как обычно встретила его восторженно. Но отец, неожиданно сказал:
-Сегодня не пойдём, я себя плохо чувствую.
-Нет, пойдём всё равно! – кричала девочка, цепляясь за отца.
-Доченька, подожди, дай руку! - попросил отец. Люда послушно дала руку и отец приложил её к своей груди и спросил:
-Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдём играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.
Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:
-Ложись, папочка и тихонечко лежи, а я поиграю сегодня одна.
Каким образом отец воздействовал на дочь?
Как вы учите своих детей проявлять чувства
2 конкурс: «Моя Область»
Вопросы первой команде:
1. Как называется область, в которой мы живем? (Челябинская область)
2. Как называется наш город? (Магнитогорск)
3. Как называется наш детский сад? (Сказка)
4. Как называются первые весенние цветы Челябинской области? (подснежники)
5. Какие цвета на российском флаге? (белый, синий, красный)
Вопросы второй команде:
1. Как называют жителей Магнитогорска? (магнитогорчане)
2. Какие символы Челябинской области вы знаете? (флаг, герб)
3. Почему на флаге Челябинской области изображен верблюд? (у крепостной стены находится обращенный вправо желтый (золотой) навьюченный верблюд в знак того, что город богат товарами и его развитие зависит от успехов в торговле).
4. Чем уникальна Челябинская область? (Челябинская область, находясь на границе Европы и Азии, обладает уникальными природно-климатическими условиями: живописные ландшафты, озера, степные и горные реки, леса, пещеры и природные целебные источники).
5. Назовите адрес нашего детского сада? (Ленина 135/4)
3 конкурс «Собери символ» : составить флаг из отдельных частей. Каждая команда должна рассказать о значении цвета. За правильный ответ – фишка.
Флаг России для первой команды: Значение цветов флага России: белый цвет - означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Флаг Челябинской области для второй команды: Желтая полоса символизирует Уральские горы, соединившие Европу и Азию, их красоту, величие, богатство недр. Белый цвет – символ благородства, чистоты, справедливости и великодушия. Ты светом великих побед озарен.
IV. Рефлексия «Отрази свое настроение смайликом»
Воспитатель. Уважаемые родители! Наша встреча подходит к концу. Сейчас я предлагаю вам подойти к столу и выбрать смайлик который соответствует вашему настроению в конце собрания и рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.
Воспитатель : Вся работа по патриотическому воспитанию не простая и трудоёмкая, но всё окупается, когда видишь наших детей – их развитость, активность, их умение ладить в коллективе и, по большому счёту проявление их любви к своей Родине.
Воспитатель : Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим, что наши дети, когда вырастут, будут беречь и любить свою Родину, и поэтому нашу встречу можно назвать не «Мир в твоих руках», а «Мир в наших руках», целый, неизведанный и до конца непознанный. Мир под названием - ребёнок.