Папки-передвижки

Сценарий родительского собрания «Роль семьи в воспитании детей»

Клоконос Светлана
Сценарий родительского собрания «Роль семьи в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий родительского собрания

«Роль семьи в воспитании детей»

в подготовительной группе

Подготовила и провела:

воспитатель Клоконос С. М.

26.02.2016г.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Роль семьи в воспитании детей“» размещена в разделах

«Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)

Ход Собрания

Выходит воспитатель с горящей свечой в руке. Читает стихотворение:

Горит свеча, и язычок огня

трепещет и манит, и радует меня,

и заставляет думать о пути,

что нашим детям суждено пройти.

Зло и добро – вот две дороги разных.

Одна — поступков страшных, безобразных.

Другая — Света, Веры и Надежды.

Какую выбрать? – ваш ребёнок сам решит,

Но прежде …

Обдумать и понять должны мы с вами,

Каким путём хотим идти мы сами.

- Уважаемые родители, давайте сегодня в нашем большом кругу поговорим о наших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья.

А что же такое семья? (ответы родителей)

Воспитатель :

Семья — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.

Для чего человеку семья?

Думаю, каждый ответит по-своему (ответы детей, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Игра в кругу

«Ассоциации»

Итак, все, что для этого нужно, - услышать задание и постараться дать ответ, первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

- Если семья - это постройка, то она.

- Если семья - это цвет, то она.

- Если семья - это музыка, то она.

- Если семья - это геометрическая фигура, то она.

- Если семья - это название фильма, то она.

- Если семья - это настроение, то она.

-Если семья – это страна, то она называется

-Если семья – это фрукт, то это…

-Если семья – это известный литературный персонаж, то это….

-Если семья – это животное, то это….

Воспитатель :В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье.

Введение в проблему:

- Уважаемые родители, Семья – для ребенка – это место его рождения, становления. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребенка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребенок не будет счастлив, здоров.

«Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Вы, конечно, хотите иметь хороших детей : умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых. Когда в семье такие дети, семья счастлива. Давайте объединим наши усилия в воспитании наших детей.

В Законе об Образовании предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребёнка. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть и на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья -детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнёрства.

Уважаемые родители! Сегодня мы уточним свои педагогические знания и закрепим их на практике. Сейчас вы объединитесь в группы, и попробуем дать ответы на предложенные вопросы. Обосновывая свой ответ

- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка семье или детскому саду?

Вывод: Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи, создавая необходимые условия продолжения жизни ребенка в семье

В чем заключается смысл наказаний? Какие из них допустимы, какие нет? Почему?

Вывод: Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка. Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать.

Что такое поощрение и как вы этим пользуетесь?

Вывод: Поощрение, как воспитательное средство, более действенны. Лучшая награда для ребёнка – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это.

Практическое задание для родителей. Тест – игра «Какой Вы родительОтметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в своей семье по отношению к ребенку.

1. Сколько раз тебе повторять? 2

2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1

4. Какие у тебя замечательные друзья. 1

5. И в кого ты только уродился? 2

6. Я в твои годы! 2

7. Ты моя опора и помощник. 1

8. Ну, на кого ты похож? 2

9. Ну, что за друзья у тебя. 2

10. О чём ты только думаешь? 2

11. Какой ты умник (ца). 1

12. А как ты считаешь, сынок (дочь? 1

13. Какой ты у меня сообразительный (ая). 1

Оценка результатов.

5-7 баллов. Живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.

8-10 баллов. Свидетельствует о начинающихся сложностях во взаимодействии с ребёнком, непонимании проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.

11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься.

Воспитатель : «Чтобы вам научиться правильно общаться со своим ребёнком, вы должны запомнить несколько принципов построения общения. (Презентация)

• Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения.

• Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами.

• Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности.

• Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите.

Ребенок не должен чувствовать отчуждения: дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений, что и сказывается на его развитии.

• Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно. Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети, как правило, всегда говорят и выражаются так, как их родители.

• Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится.

• В завершении хотелось бы сказать и о принципах единства требований в семье : это единство не следует понимать упрощенно - все требуют одно и то же. Нет! Каждый в семье ведет свою партию, важен принцип совместимости и дополнения».

Для разминки, я предлагаю прокатиться на «Карусели»

Соедини части в целую пословицу

- В гостях хорошо, а … (дома лучше).

- Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

- Какого на дому, такого и … (самому).

-Дети не в тягость, а … (в радость).

- Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

- Семья сильна, когда … (крыша над ней одна).

- Семья в куче, не страшна и … (туча).

Воспитатель :А сейчас мы разделимся на две группы и попробуем решить конфликтные ситуации методом Аквариума. Одна группа будет участником, а другая экспертами

«Внимание, конфликт»

Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим.

Конфликтные ситуации:

1. Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Ваша оценка ситуации

2. За Витей в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку лепили!».

Мама: А почему одежда мокрая?

Витя: Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: Сколько раз тебе можно говорить - клади штаны и варежки в сушилку!

Витя: Я еще дома попробую такую птичку сделать.

Мама: пойдешь в мокром!

Мальчик замолчал и стал неохотно одеваться.

Вопрос к родителям : Почему не состоялся диалог?

Воспитатель : А теперь, каждый выскажет свое мнение на следующие

Я начинаю предложение, а продолжит любой из вас. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»

«Моя любовь к ребёнку заключается…»

«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…

«Если я вижу, что моего сына «лупит» сверстник…

«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»

«Для меня общение с ребенком – это…»

«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»

«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»

«Если ребенок провинился…»

«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»

Упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель начинает предложение и передаёт мягкую игрушку-эстафету любому родителю, который его продолжает.

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится (ненавидеть)

2. Ребенок живет во вражде, он учится (быть агрессивным)

3. Ребенок живет в упреках, он учится (жить с чувством вины)

4. Ребенок растет в терпимости, он учится (понимать других)

5. Ребенка хвалят, он учится (быть благодарным)

6. Ребенок растет в честности, он учится (быть справедливым)

7. Ребенок растет в безопасности, он учится (верить в людей)

8. Ребенок поддерживает, он учится (ценить себя)

9. Ребенка высмеивают, он учится (быть замкнутым)

10. Ребенок живет в понимании и дружбе, он учится (находить любовь в мире)

Воспитатель : Возьмите все по солнышку

"В лучах родительского солнца"

В центре солнца вы, а теперь на лучиках вашего солнца напишите по очереди, чем вы согреваете своего ребёнка, как солнце согревает землю.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребенком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в торопях.

- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлекайте к себе ребенка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым – его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю».

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. – «Это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе – это наши слезы».

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, еще раз подтверждающим все то, о чем шла речь на собрании.

«Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличие свой дом,

Чтоб не каяться потом.» (Себастьян Брант.)

Публикации по теме:

Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад муниципального образования Усть-Лабинский район МБДОУ №26.

Конспект родительского собрания «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Круглый стол «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов,.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста» Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Роль русской народной сказки в воспитании детей младшего возраста» Цель: повышение.

Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Уважаемые родители, тема моего мастер-класса "Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника".Давайте вместе с вами определим.

Родительское собрание «Роль художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Групповое родительское собрание на тему «Роль художественной литературы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» Цель: Повысить.

Конспект родительского собрания «Волшебный мир книги для детей» (вторая младшая группа) Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у детей младшего дошкольного возраста посредством воспитания культуры чтения у родителей.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». М. Горький Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые.

Родительское собрание «Роль семьи в развитие творческих способностей дошкольника» Родительское собрание в ДОУ «Роль семьи в развитие творческих способностей дошкольника»Под девизом: Кто делает добрые дела, тому и жизнь.

Родительское собрание в средней группе Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей.

Сценарий родительского собрания «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Цель: 1. Оказание помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Роль семьи в воспитании детей»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 16:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Роль семьи в воспитании детей»» (включая файлы) размещена пользователем Клоконос Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД