Ирина Стогова
Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Эмоциональное благополучие ребенка. "
Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.
Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.
Публикация «Конспект родительского собрания „Эмоциональное благополучие ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на родительском собрании, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления его здоровья.
Всем нам, взрослым, крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала теплая и доброжелательная улыбка. Если её нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно по больше задержать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнетесь. Стоп! Именно такое, а не «казенное» лицо должно быть у вас в течении дня. Обещайте себе это, прежде чем выйти на улицу.
А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа слева.
Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.
Как вы думаете, в чем это проявляется?
Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны, быстро утомляются, плохо засыпают. Ребенок с невротическими нарушениями не комфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может найти себе занятие.
Причинами нарушения эмоционального благополучия детей могут быть :
1. Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду
2. Нарушение режима дня
3. Избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки)
4. Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту.
5. Неблагополучное положение в семье.
6. Частое посещение с ребенком мест массового скопления людей; родители должны учитывать : то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребенка.
7. Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так.
8. Снижение двигательной активности.
9. Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.
Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере. Известный психолог Л. С. Выготский отмечал феномен «засушенное сердце» (отсутствие чувств, который он наблюдал у своих современников и который связан с «воспитанием, направленным, как правило, на интеллектуализированное поведение». К сожалению, этот феномен актуален и в наше время.
Игра «добрые слова»
Родительская любовь им ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.
Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов её выражения.
Советы для родителей «Минута нежности»
• Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находится в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.
• Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.
• Порисуйте у ребенка на спине пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изображаете.
• Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут вам проявить свои чувства.
• Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.
• Можно предложить ребенку игру : проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно проиграть в загадочную статую.
• Дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик,- и это придаст ему уверенности в собственных силах.
Тест «Продолжи фразу»
1. Наказание применяется потому, что ___
2. Вам приходится наказывать ребенка, когда он ___
3. Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребенку? ___
Известный российский психолог В. Л. Леви написал Семь правил для всех «Наказывая, подумай: зачем?».
Я зачитаю только одно: «Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения…
При дефиците любви становиться наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь».
Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными.
Наша встреча подходит к концу. Мне хочется поделится с вами памяткой «Десять заповедей родителей».
Памятка «Десять заповедей родителей»
1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, помогите ему стать собой!
2. Не думайте, что ребенок ваш : он божий.
3. Не требуйте от ребенка платы за всё, что вы для него делаете.
4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.
5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше вашей.
6. Не унижайте ребенка!
7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка, а мучьте, если можете, но не делаете.
8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если сделано не всё.
9. Умейте любить чужого ребенка, не делайте чужому того, чего не хотели бы, чтобы другие сделали вашему.
10. Любите своего ребенка любым : не талантливым, неудачным. Общайся с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с вами.