МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Ловкий грамотей»

Светлана Шелепенькина
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Ловкий грамотей»

Цель: раскрыть перед родителями важные стороны речевого развития детей; показать приемы и методы работы по речевому развитию, раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.

Ход родительского собрания

1. Экскурсия по выставке педагогической литературы, дидактических игр.

2. Показ викторины «Дорога в Изумрудный город».

3. Речевой тренинг с родителями на тему «Ловкий грамотей».

Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Ловкий грамотей“» размещена в разделах

4. Памятка-рекомендация по организации чтения в условиях семьи.

5. «Отвечаем на вопросы».

Конспект викторины на тему «Дорога в Изумрудный город».

Цели: закрепить навыки звукового анализа и синтеза, развивать внимательность, мышление, память; продолжать учить детей выполнять роль того или иного героя.

Действующие лица: Лев, Страшила, Дровосек, Элли-дети; Гудвин-взрослый (роль исполняет один из родителей). Дети делятся на 2 команды.

Материал: костюмы героев, дерево с буквами и набором картинок, магнитная доска, карточка с геометрическими фигурами и буквами, карточка с недописанными буквами; словесные ребусы, цветок, на лепестках которого картинки; сердце, соя, орехи.

Ход викторины

Появляются Лев, Страшила, Дровосек, Элли с Тотошкой (игрушка).

Лев: Ребята, мы идем в Изумрудный город к Гудвину – Великому и ужасному. Я, Лев, хочу получить у него немного храбрости.

Страшила: Я Страшила, хочу получить у Гудвина ума.

Дровосек: Я, Дровосек, хочу получить сердце.

Элли: А я, Элли, хочу вернуться с Тотошкой домой. По дороге нам надо преодолеть множество трудностей и препятствий. Вы поможете нам? Тогда вперед.

Идут (напевая) : Мы в город Изумрудный.

Идем дорогой трудной,

Дорогой непростой.

Заветных три желания

Исполнит мудрый Гудвин

И Элли возвратится с

Тотошкою домой!

(останавливаются у первого препятствия)

Первое задание Звуковое дерево

Дети делятся на 2 команды, на дереве 2 буквы, каждая команда выбирает картинки к своей букве.

Второе задание найти буквы в одинаковых геометрических фигурах и прочитать слово

(O – шар, – стол, - куры, - рыба)

Третье задание Восстанови словечко

(детям дается слово из элементов букв – их задача дописать недостающие элементы букв)

Четвертое задание сложи словечко – из слов-названий картинок выделяют первые слоги и составляют из этих слогов слова.

Пятое задание Цепочка – первый ребенок из одной команды называет слово. Другая команда определяет последний звук в слове и подбирает слово с этого звука. Остальные продолжают, составляя цепочку слов.

Шестое задание Ребусы (с помощью картинок и букв составлены ребусы на слова шарж, шарф, рыбак, шутка, бабочка).

Седьмое задание Цветик-шестицветик. На лепестках цветка картинки. Дети выделяют первый звук в названии этих картинок. Обозначают их буквами, читают получившееся слово (Гудвин – гусь, утюг, девочка, волк, игла, ножницы).

Появляется Гудвин.

Гудвин: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. И теперь я выполню ваши желания. Тебе, Лев, - напиток храбрости; тебе, Страшила, - орехи мудрости; тебе, Дровосек, - сердце, а тебе, Элли – башмачки. Они помогут тебе вернуться домой. А вам, ребята, сладкое угощение.

Тренинг с родителями на тему «Ловкий грамотей»

В ходе тренинга родители знакомятся и играют в игры по речевому развитию. Перед каждой игрой рассказывается о том, какие навыки формируются, закрепляются в ходе каждой игры.

- Игра «Не ошибись» - называются разные звуки, игроки поднимают соответствующий названному звуку сигнал – красный, синий, зеленый.

- Игра «Какое слово я задумала» - варианты ведущий столько раз, сколько слогов в слове – среди картинок выбирают слово с нужным количеством слогов; либо придумать слово.

- Игра «Назови первый (последний, гласный звук)».

• аист, август, ива, эхо, автобус, ухват, облако;

• дал, кот, мак, пир, кнут, мышь;

• шкаф, пол, слон, кит, нос.

Какие это звуки, почему?

- Игра «Назови лишнее слово»

• Оля, окна, аист;

• Окунь, утка, улица;

• Ива, умница, игрушки;

• Эхо, эскимо, иголка;

• Автобус, этаж, астра;

• Бак, бык, бак.

- Игра «Определи место звука» (карточка с тремя картинками и схемой – машина, сом, рамы) – поставь кружок в нужный квадратик.

- Игра «Составь предложение» (по картинкам, опорным словам).

- Графический диктант: 4 клетки вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 5 влево.

Полученную букву заштриховать.

- Игра «Измени слово» (чтобы появился звук [ш]).

Словарный материал: хлеб, орехи, муравей, воробей, корова, горох, рыба, петух, мальчик, камень, мамы.

- Звуко-слоговой анализ слов по картинкам – дубы, тыква, Лиза, ива.

- Игра «Слоги разбежались» (рана, луна, хорошо, мухомор).

- Игра «Буквы рассыпались» (муха, мама, осы, роса).

- Игра «Ответь на вопрос»

• Кто мелет муку?

• Кто кладет печи?

• Кто ухаживает за лесом, много шутит, управляет самолетом?

- Игра «Подбери родственное слово».

Словарный материал: лес, гора, гриб, лист.

- Игра «Замени букву» (мал – мял, лук – люк, вол – вел, мыл – мил, пол - пел).

- Игра «Внимательные ушки» - определи количество звуков в словах с опорой на цифровой ряд: уха, полка, сто, стук, машина, утро, звон, трава, ужин, кошка, грузовик.

Памятка-рекомендация по организации чтения в условиях семьи

- Чтение слогов по цепочке; всех сразу.

- Чтение слов – что прочитали; прочитай самое короткое слово, самое длинное.

- Чтение предложений:

• Чтение первого предложения. Что прочитал (а? Сколько в нем слов? Какой знак стоит в конце предложения? С какой буквы начинается первое слово в предложении?

- Чтение рассказа – чтение рассказа целиком; чтение рассказа по предложениям;

• Сколько в рассказе предложений?

• Прочитай самой короткое предложение. Почему оно короткое.

• Прочитай самое длинное. Почему оно такое?

- Как называется рассказ? Почему вы решили, что прочитали рассказ? О чем говорится в рассказе? Повторное чтение рассказа целиком. Пересказ рассказа.

Решение собрания

Проводить в условиях семьи работу по закреплению знаний детей по речевому развитию с помощью дидактических игр.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование как прием развития речи детей Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Предметно-развивающая среда старшей группы ДОУПредметно-развивающая среда старшей группы ДОУ ПРИРОДНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ УГОЛОК необходим для развития мелкой моторики, мышления, коммуникативных навыков, а главное - для экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Ловкий грамотей»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 17:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД