Ольга Трапезникова
Наглядное моделирование как прием развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядное моделирование как прием развития речи детей
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Речевое развитие является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. Вместе с речевым развитием приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, систематизировать, объяснять, рассуждать, доказывать. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на её словесное оформление. И наоборот, чёткость речи делает более понятной высказанную мысль.
Публикация «Наглядное моделирование как прием развития речи детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Проблема речевого развития не нова, но она по-прежнему актуальна. Актуальность данной темы представлена следующими аспектами:
• мониторинг по речевому развитию показал, что у детей преобладает односложная, состоящая из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений, бедная диалогическая речь
• еще одной причиной снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей.
ПРОТИВОРЕЧИЯ
с одной стороны, в образовании на всех уровнях провозглашены приоритеты в формировании речевого развития детей,
с другой стороны, реальные психолого-педагогические условия не в полной мере соответствуют принятой идеологии.
ПРОБЛЕМА:
какие психолого-педагогические условия будут обеспечивать речевое развитие детей дошкольного возраста.
Цель: проанализировать и оценить педагогическую деятельность по речевому развитию детей дошкольного возраста, используя средства наглядного моделирования.
Задачи:
1. Проанализировать условия для речевого развития детей дошкольного возраста (формирование языкового общения и элементарного осознания явлений языка и речи; воспитание культуры речевого общения).
2. Проанализировать работу с родителями.
3. Проследить динамику речевого развития при использовании средств наглядного моделирования.