Людмила Закарян
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте!Уважаемые родители!Рада видеть вас!
Наверное, вы согласитесь, что вопрос о готовности ребенка к школе наиболее актуален на сегодняшний день. Итак, в чем же заключается готовность ребенка к школе. Довольно часто считают, что готовность к школе сводится к овладению знаниями, умениями. Безусловно, это важный компонент, но успешность обучения в школе определятся так же и наличием определенной мотивационной, личностной, волевой, интеллектуальной готовности, высоким уровнем развития зрительно-моторной координации. Именно эти компоненты составляю базу успешного обучения, психологическую готовность к школе.
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Готовность к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Как показывает практика, дети в целом имеют достаточно хороший уровень развития познавательных процессов, таких как память, внимание, чуть хуже обстоит дело с развитием мышления, а именно вербального, т. е. умения выражать свои мысли и чувства словесно, а так же умения установить причинно-следственные связи, т. е умение проследить последовательность событий и составить рассказ.
Очень у многих западает развитие зрительно-моторной координации, которая также представляет собой одну из составляющих школьной готовности. Ребенку в процессе учебы часто надо одновременно смотреть на предмет (например, на доску) и списывать или срисовывать то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому-то так важны согласованные действия глаза и руки, чтобы пальцы как бы «слышали» ту информацию, которую им дают глаза.
Мотивационная готовность предполагает наличие у детей не просто желания пойти в школу, но стремления выполнять определенные обязанности, связанные с новым статусным местом ребенка, с новой позицией в системе социальных отношений - позицией школьника. Сформированность этой внутренней позиции школьника - одна из важнейших составляющих мотивационной готовности к школе. Здесь очень важен правильный настрой родителей. Необходимо регулярно беседовать с ребенком о тех плюсах, которые дает школа, о том интересном, что можно узнать в школе и для чего это может пригодиться. Не следует сводить представления о школе лишь к внешним атрибутам (красивые тетради, рюкзак, форма и т. д).В то же время необходимо отмечать, что школа накладывает и определенные обязанности, требует ответственности, трудолюбие.
Важно приучать ребенка к:
- самоорганизации и самоконтролю,
- умению преодолевать препятствия, справляться с трудностями,
- трудолюбию,
- умение действовать по инструкции.
Ребенок, став школьником, занимает новое по сравнению с дошкольником место в обществе. Он получает обязанности, которые накладывает на него общество, и несет за свою учебную деятельность серьезную ответственность перед школой и родителями.
Вместе с новыми обязанностями школьник получает и новые права. Он может претендовать на серьезное отношение со стороны взрослых к своему учебному труду; он имеет право на свое рабочее место, на необходимое для его занятий время, на тишину; он имеет право на отдых, на досуг. Получая за свой труд хорошую оценку, он имеет право на одобрение со стороны окружающих, он может требовать от них уважения к себе и своим занятиям.
Ребенок, поступающий в школу, должен быть готов не только к усвоению знаний, но и к тому новому образу жизни, к тому новому отношению к людям и к своей деятельности, которые связаны с переходом к школьному возрасту.
Важно, помимо непосредственной подготовке к школе, уделять достаточное внимание релаксации и отдыху ребенка, способствующих снижению напряжения, снятию усталости. Здесь подойдут длительные прогулки, плавание, массаж, дыхательные упражнения и занятия спортом.
Благодарю за внимание!