Алина Хасаева
«Как прошел адаптационный период». Конспект родительского собрания в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
1. Знакомство с родителями.
2. Что такое адаптация в детском саду? Отчет об адаптации
3. Выбор родительского комитета.
4. Рабочие вопросы.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Добрый вечер дорогие мамы и папы. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. В начале я хотела поздравить всех вас с новым учебным годом, пожелать вам и вашим деткам здоровья, успехов и терпенья! Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о благоустройстве группы для наших деток.
1.
Знакомство с родителями.
Часто бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Правила игры: предложить родителям встать в круг, представиться, назвать имя своего ребенка. Воспитатель начинает: представляется, берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг. Воспитатель говорит: «Мы с вами составляем целое и нас объединяет единая цель – воспитание наших детей и помощь им на новом этапе их жизни».
• В нашу группу ходят ___детей, из них ___ девочек и ___ мальчиков.
• Я, Алина Маратовна, основной воспитатель, подменный воспитатель у нас Резида Амировна, Калимулловна.
• Также с вашими детьми занимаются музыкальный руководитель – Алена Филюзовна и логопед – Гульсина Гильмановна.
А теперь Резида Амировна ознакомит вас с режимом дня в холодное время года в средней группе и сеткой занятий на этот учебный год.
2. Адаптация. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание в детском саду комфортным, интересным и безопасным. Нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в детском саду, привык к воспитателю, новым условиям жизни, режиму дня, мне необходимы ваша поддержка.
Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время.
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- Внимательно и спокойно относиться к ребенку дома в период адаптации.
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.
- Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Хочу напомнить, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем или психологом.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой и соблюдение режима дня приближенного к режиму детского сада.
Отчет об адаптации с апреля по сегодняшний день.
Я хочу сказать, что дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их полотенца, шкафчики и кроватки. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Все дети едят самостоятельно. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе мне нужно ваше активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его одеваться, раздеваться и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
3. Выбор родительского комитета и решение родительского собрания.
Уважаемые родители! Наверное самый главный на сегодня вопрос, это выбор родительского комитета. Может кто то из вас желает быть в составе родительского комитета? Или кто кого предложит? Для родительского комитета нужны ответственные, шустрые, желательно с наличием авто родители.
Родительский комитет из 3-4 человек:
• Председатель,
• Член,
• Член,
• Секретарь (протокол родительского собрания)
4. Рабочие вопросы.
• Спортивная форма (единая форма) для гимнастики и физкультурных занятий.
• Список товаров для ежедневного пользования
• Стенд (визитка группы)
• Развивающая среда : уголки (центры)
• Оформление участка
• Эмблема
• Папки для мед. книжек плюс пять файлов
• Расчёски для девочек
• Про здоровье детей спросить, про аллергиков
• Насчет кто будет забирать детей, до 14 лет без письменного согласия родителей не отпускаем
• Гигиена детей
• Список канц. товаров для группы