Татьяна Стахеева
Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» -
филиал «Уфимский детский сад «Радуга»
Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
Воспитатели: Стахеева Т. Н.
Волкова Т. А.
2020 год
Цель:
Публикация «Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей, процессом адаптации детей.
Повестка собрания :
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. Игра на знакомство «Давайте познакомимся».
3. Выступление 1го воспитателя «Адаптация детей к детскому саду»
4. Выступление 2го воспитателя «Основные разделы программы».
5. Правила ДОУ для родителей.
6. Выбор родительского комитета.
7. Разное.
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в нашей группе.
Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Вот об этом мы с вами и поговорим!
2. Для начала давайте познакомимся.
Упражнение «Знакомство при помощи клубочка!»
Цель: Способствовать сближению участников группы, формирование атмосферы дружбы.
Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь например, я Стахеева Татьяна Николаевна, воспитатель ваших деток и передаю клубок дальше по цепочке. Вы сообщаете, чья Вы мама или папа и передайте клубочек следующему! Воспитатель передает клубок ниток родителям, оставив у себя начало клубка. Родители выполняют задание и передают клубочек дальше.
«Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Наша нить должна быть прочной. Думаю, вы со мной согласитесь!»
3. Выступление 1го воспитателя.
Наша группа называется 1 группа детей раннего возраста. Возраст ребятишек от 1,5 до 2, 5 лет. Нашу группу сейчас посещают 4 детей. Из них 2 девочки и 2 мальчика.
Мы очень внимательно и аккуратно ведем наблюдение за каждым ребеночком. На всех детей заведены карты адаптации, в которые мы записываем все изменения в поведении и самочувствии ребенка. Исходя из этих наблюдений, мы можем сделать вывод, что на данное время адаптация у детей уже практически завершилась.
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.
Детки к нам пришли очень маленькими и Вы конечно же очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. В новой обстановке малыш ощущает себя непривычно, не очень комфортно.
1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребё нка выражены не очень положительные эмоции: хныканье, "плач за компанию", плач при любой смене деятельности. Малыш побаивается неизвестной обстановки, новых взрослых, правил, существующих в детском саду. На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена на фоне новых условий. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, с незнакомой обстановкой — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
8. Здоровье. Переживания приводят к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может часто болеть первое время.
9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
5. Вот несколько советов.
-Настраивать ребенка положительно относиться к переменам в его жизни. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
-Создать спокойную атмосферу для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
-Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
-Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
-Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
-Проявляйте как можно больше интереса к его жизни в детском саду. - Задавайте вопросы воспитателям, интересуясь, не только кушал ли он и не плакал ли, а, как и чем он занимался.
-Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу.
5. Выступление 2го воспитателя.
Мы работаем по программе «От рождения до школы». Я хочу вам представить основные разделы программы.
Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный, желтый, зеленый, синий, о геометрических фигурах (квадрат,круг,треугольник, о традициях величины: широкий-узкий, длинный- короткий, высокий –низкий, большой -маленький; даем понятие один-много.
Развитие речи: дети знакомятся с различными жанрами худ. литературы: сказками, стихами, потешками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарный запас.
Окружающий мир. Помогает ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознавать свое Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами окружающего мира (игрушки, мебель, посуда, книги) их значением, местонахождением. Учим различать и называть качество и свойства предметов (цвет,форма,величина, (гладкий,шершавый, на слух (стучит, шуршит).
С дидактическим материалом. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали (дорожки, заборчики, ворота,мебель, мостик, домик)
Художественно – эстетическая деятельность. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.
Развитие движений. Развиваем двигательную активность, учимся играть в подвижные игры, учимся выполнять основные виды движений.
Музыкальное развитие. Учимся танцевать, подпевать
Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Трудимся. Проводим работу по развитию движения.
4. Правила для родителей
• наш детский сад работает с 7.30 часов до 18.00 часов. Детей следует приводить до 8.30 часов, без опоздания. С 9: 00 до 16:00 двери группы закрыты, в целях безопасности.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передаверяя
ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.
• Информировать нас о предстоящем отсутствии ребёнка или его
болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее
поставить на питание, до 11:00 часов.
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной
причины.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 3 дней, он принимается со
справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком
сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа
текущего месяца.
•Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной
обуви, иметь комплект сменной одежды (все что приносите в детский сад должно быть подписано). Следить за состоянием волос и ногтей. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития
ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей
среды, в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их
дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией
дошкольного учреждения в лице заведующего.
5. Выбор родительского комитета.
Для помощи нам, воспитателям, в организации и проведении праздников, развлечений, а также улучшении жизни нашей группы, мы предлагаем вам сейчас выбрать родительский комитет.
6. Разное.