Екатерина Анатольевна Кузнецова
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «В первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста "В первый раз в детский сад"
Цель: установление контакта между педагогами и родителями, создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу в новом учебном году.
Задачи:
• рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности развития детей раннего возраста, вопросы адаптации детей;
Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста „В первый раз в детский сад“» размещена в разделах
• познакомить родителей с образовательной программой, целями и задачами ДОУ на новый 2024-2025 учебный год;
• создать условия для включения родителей воспитанников в образовательный процесс;
• вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к детскому саду.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. Выступление педагога – психолога «Адаптация и возрастные особенности детей группы раннего возраста».
3. Выступление воспитателя «Ознакомление родителей с образовательной программой, целями и задачами ДОУ на новый 2024 - 2025 учебный год.
4. Выступление воспитателя «Режимные моменты» и «Правила внутреннего распорядка».
5. Выбор родительского комитета.
Ход собрания:
1. Сообщение темы и цели собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас с вами первое собрание. Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вы приводите своих детей в детский сад, кто-то ещё только собирается сделать это, и у нас с вами есть одна общая цель – сделать пребывание деток в саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас, счастливыми - это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Сегодня мы собрались, чтобы познакомить вас с целями и задачами нашего учреждения на новый учебный год, с правилами нашего учреждения, рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности развития детей раннего возраста, вопросы адаптации детей, а также обсудить некоторые организационные и другие вопросы.
2. А сейчас предоставляем вашему вниманию выступление педагога – психолога на тему «Адаптация и возрастные особенности детей группы раннего возраста».
3. Выступление воспитателя «Ознакомление родителей с образовательной программой, целями и задачами ДОУ на новый 2024 - 2025 учебный год.
Уважаемые родители, сейчас мы расскажем вам о рабочей программе, по которой будем работать с детьми.
Фундамент образовательного процесса составляет Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028;
Целью реализации Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цель и задачи работы МБДОУ на 2024 – 2025 учебный год
Цель: создание эффективного образовательного пространства, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций; обеспечение условий для профессионального роста педагогов.
Наша работа будет направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, а также на повышение вашей, родители, компетентности в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей. Мы будем учить детей выполнять основные движения, общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения в различных формах физкультурно-оздоровительной работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движений и другое, развивать психофизические качества, координацию, равновесие и ориентировку в пространстве. Будем работать по формированию основ здорового образа жизни, то есть помогать детям осваивать элементарные культурно-гигиенические действия при приеме пищи, уходе за собой (при помощи педагога мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться салфеткой, есть ложкой, пользоваться личным полотенцем и так далее).
Вторая годовая задача посвящена патриотическому воспитанию детей в семье и в детском саду. Наша работа будет направлена на воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, на формирование бережного отношения к природе и всему живому, на воспитание уважение к труду, на формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности : в приобщении детей к устному народному творчеству, в беседах, играх, на занятиях, в труде, в быту.
Образовательная деятельность включает в себя 5 образовательных областей,
представляющие определенные направления развития и образования детей:
o социально – коммуникативное;
o познавательно развитие;
o речевое развитие;
o художественно – эстетическое развитие;
o физическое развитие.
ННОД в группе раннего возраста определена с учетом подгруппового
принципа обучения и основана на возрастных особенностях детей. В группе
проводится 9 занятий в неделю продолжительностью не более 10 минут. В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные, подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
В течение года дети должны научиться играть вместе, стать более
общительными, делиться игрушками, знать, где находится их шкафчик, горшок, кроватка, усвоить некоторые правила поведения в группе. А так же самостоятельно есть, раздеваться и одеваться с некоторой помощью взрослых, выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Дети научатся активно действовать с окружающими их предметами, будут знать названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в их повседневном обиходе.
4. Выступление воспитателя «Режимные моменты» и «Правила внутреннего распорядка».
«Режимные моменты»
Одним из условий успешного развития ребенка является продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим.
К режимным моментам относятся:
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Подготовка к завтраку.
4. Подготовка к НОД.
5. Подготовка к 1 прогулке, прогулка.
6. Подготовка к обеду, обед.
7. Организация сна.
8. Организация подъема детей и закаливающих процедур.
9. Подготовка к полднику, полдник.
10. Подготовка ко 2 прогулке, прогулка.
11. Уход детей домой.
Режимные моменты занимают большую часть времени, которую ребенок
проводит в детском саду и составляют важную часть педагогического процесса.
Так же в нашем учреждении проводится регулярная работа с родителями :
родительские собрания, родительский клуб, в родительских уголках в приемной размещается информация о жизни детей в детском саду, с расписанием НОД, режимом дня, выставками детских работ. Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех наших мероприятиях. Найти в вашем лице помощников, союзников – большая радость для нас.
«Правила внутреннего распорядка»
Уважаемые родители!
1. Детский сад работает в рабочие дни с 06.30 до 18.30. Родители должны приводить ребёнка в детский сад без опозданий (не позднее 8.00 часов).
2. Если ребёнок заболел или родитель не планирует его приводить в детский сад по домашним причинам, то необходимо накануне известить об этом воспитателя группы.
3. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребёнка в детский сад, должны передавать ребёнка воспитателю; вечером, при уходе детей, воспитатель обязан передать ребёнка родителям или другому взрослому.
4. Приводить ребёнка в опрятной одежде, с носовым платком. Одежда и обувь должны соответствовать размеру ребёнка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.
5. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
6. Приём ребёнка в детский сад после отсутствия более 5 дней проводится на основании справки о состоянии его здоровья.
7. Оплату за детский сад необходимо вносить до 20 числа текущего месяца.
8. В обязательном порядке просим Вас участвовать в проведении родительских собраний, консультаций, в жизни детского сада.
9. Ребёнок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни).
10. К педагогам группы необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
11. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих и колющих предметов.
12. Просим не давать ребёнку в детский сад ювелирные изделия, жевательную резинку, мелкие предметы, пищевые продукты, бусы.
Просим Вас выполнять эти правила!
5. Выбор родительского комитета.
А сейчас перейдём к следующему вопросу нашего мероприятия – выбору родительского комитета. Уважаемые родители, для того, чтобы вы были не просто наблюдателями воспитательного процесса, но и его участниками необходимо создать родительский комитет. Основная задача родительского комитета – помощь педагогам в создании оптимальных условий для нахождения и развития детей в стенах детского сада. Выбирать родительский комитет будем путем голосования. Может быть, среди вас есть родители, которые имеют достаточно свободного времени и желания помочь воспитателям организовать комфортные условия для пребывания детей в детском саду.