Алина Кулькова
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Адаптация детей в детском саду».
Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и
социального развития детей в период адаптации.
Повестка дня:
Доклад воспитателя.
Тренинг.
Публикация «Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста „Адаптация детей в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Папка- передвижка для родителей с консультацией и рекомендациями по адаптации ребёнка в детском саду.
Задачи воспитания и обучения во второй группе раннего возраста.
Обсуждение различных вопросов.
Подведение итогов собрания, принятие решения.
Ход родительского собрания:
1. Воспитатель здоровается с родителями, благодарит за то, что пришли на собрание.
Воспитатель: Вот ваши детки уже начали посещать детский сад. Мне хотелось бы спросить, дорогие родители, адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд? …. Ответы родителей
Вот именно об этом мы сегодня и поговорим. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! У них может пропадать аппетит сон, иногда повышается температура тела.
Это способствует понижению иммунитета и приводит к заболеваниям. К сожалению, многие родители не знают, что эти явления временны. Поэтому помочь ребенку адаптироваться в новых условиях могут помочь взрослые и, в первую очередь родители.
Желательно укладывать ребенка спать пораньше (до 21.00, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.
И каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
На данный момент в нашу группу поступило 21 человек. Кто то уже привык к режиму детского сада, кто то вот привыкнет, а кому то нужно набраться терпения и спокойно ждать. И мы надеемся, что к новому году все детки привыкнут к режиму ДОУ.
2. Для того, что бы лучше и больше узнать о ваших детях, я с вам сейчас проведу тренинг. Для этого нам понадобится мягкая игрушка. Мы будем передавать её друг другу. У кого оказывается игрушка, тот представляется и рассказывает о своём ребёнке (что он любит, что нравится, что не нравится, во что любит играть, как его называют в семье и т. д.).
В ходе тренинга мы с вами лучше познакомились. Я больше узнала
о ваших детях, что мне совместно с вами позволит облегчит период
адаптации у малышей.
3. Папка- передвижка по адаптации в раздевалке.
4. А сейчас мне хотелось бы рассказать Вам о задачах воспитания и обучения во второй группе раннего возраста.
Мы работаем по программе «От рождения до школы». Данная программа второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.
Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Задачи воспитания и обучения во второй группе раннего возраста.
Образовательная область «Физическое развитие»
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны.)
-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
-формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза-смотреть, уши-слышать, нос-нюхать и т. д.
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
-Развивать умение ходить, бегать, не наталкиваясь на друг друга, формировать умение действовать сообща.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формировать у детей элементарные представления о себе, закреплять умение называть свое имя. Проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.
-Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
-Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).
Воспитание культурно – гигиенических навыков.
-формировать привычку сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
-формировать умение во время еды правильно держать ложку.
-формировать у детей умение одеваться и раздеваться в определенном порядке; в определенном порядке складывать снятую одежду (самообслуживание)
- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем.
-Способствовать поддержанию порядка в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
-Поощрять интерес к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый. Знакомить детей с некоторыми трудовыми действиями взрослых (повар готовит еду).
Формирование основ безопасности
- прививать знания основ безопасности;
Безопасность на дорогах.
- Формировать первичные представления о машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «МОЖНО»-«НЕЛЬЗЯ».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с социальным миром
• Напоминать детям название города (поселка, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни).
• Формировать первичные представления машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
• Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду)
Ознакомление с миром природы
• Знакомить детей с доступными явлениями природы.
• Узнавать на картинках домашних и диких животных.
Ознакомление с предметным окружением
• Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.
• Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны.
• Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, мебель)
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
• Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия
• Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей
• Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти
Формирование элементарных математических представлений
• Привлекать детей к формированию групп однородных предметов
• Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).
• Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).
• Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада)
Образовательная область «Речевое развитие»
Приобщение к художественной литературе
• Развивать умение слушать народные сказки, потешки, песенки, авторские произведения.
• Сопровождать чтение игровыми действиями, показ иллюстраций. Развивать умение слушать произведение без иллюстраций.
Развитие речи
• Продолжать развивать умение строить по образцу
• Совершенствовать грамматическую структуру речи
Приобщение к искусству
• Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок
Изобразительная деятельность
Лепка.
• Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.
• Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.
Рисование.
-Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.
• Формировать умение раскрашивать шаблон предмета.
• Формировать правильную позу при рисовании, правильно держать карандаш, правильно пользоваться кистью при рисовании.
• Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Конструктивно-модельная деятельность
• Сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно.
• Знакомить с пластмассовым конструктором, строить башенки, домики, машины.
Музыкальная деятельность
• Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную
5. Обсуждение различных вопросов.
6. Подведение итогов.
Вот и закончилось наше родительское собрание. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.
Итог: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и отзывчивость при проведении собрания.
Решение:
Доклад воспитателя принять к сведению.
Принимать активное участие в жизни детского сада.