Екатерина Анатольевна Кузнецова
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Итоги адаптационного периода»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнушка» г. Волгодонска
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
«ИТОГИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА»
ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА № 3 «КОЛОБОК»
Воспитатель: Е. А. Кузнецова
г. Волгодонск
2020 г.
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста „Итоги адаптационного периода“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Итоговые родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
«ИТОГИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА»
Цель: знакомство родителей с итогами адаптационного периода детей в группе раннего возраста.
Задачи:
познакомить родителей с рекомендациями по теме собрания;
познакомить с основными линиями развития детей раннего возраста, особенностями организации познавательно-игровой деятельности;
формировать представления о значении сенсорного развития детей;
продолжать устанавливать эмоциональный контакт с родителями.
Повестка родительского собрания :
1. Итоги адаптации детей к детскому саду.
2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
3. Предметно-развивающая среда группы.
4. Консультация по ПДД «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».
5. Итог собрания.
Ход собрания:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад».
Отвели ребенка в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто,
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте,
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть! -
Телевизор посмотреть!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с ребенком можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно.
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом.
Завтра снова поведем!
1. Итоги адаптации детей к детскому саду.
С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Процесс становления взаимоотношений ребенка со сверстниками также длителен и не прост, и начинается он с кратковременных действий с другими детьми и только позже он становится более длительным. С первых дней жизни начинают развиваться навыки общения со взрослыми, в процессе которого ребенок приобретает социальный опыт, познает окружающий мир, у него складывается привязанности к близким. Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И не напрасно, известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей.
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая – около полугода и более.
Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 2-3 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какой период адаптации был у вашего ребенка?
Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки. Вам необходимо на этих кружочках написать какие изменения положительные или отрицательные, по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за этот период, а потом закрасить кружочек в красный цвет, если был тяжелый период адаптации, в голубой - если средний, в желтый - если легкий.
2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.
В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.
Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросание предметов.
Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Дорогие родители, вам как родителям ребенка 2-3 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.
Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.
В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.
Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого либо решения. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.
3. Предметно - развивающая среда группы
В этот период малыш только делает начальные шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие зоны:
физкультурная;
театральная, музыкальная;
зона конструирования;
зона сенсорного развития;
уголок природы;
зона дидактических игр;
зона художественно-эстетическая.
В течение всего этого периода мы обновляли играми наши зоны и надеемся, что в течение года с вашей помощью мы сможем обогатить наши игровые зоны.
Задание для родителей. Письма «Ожидание». А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания.
4. Консультация по ПДД «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».
Ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице не принесет желаемых результатов, если будет осуществляться без тесного контакта с родителями
Наша задача - информировать родителей о состоянии и причинах детского травматизма в районе, городе, подсказать эффективные меры его профилактики.
Родителям объясняется, что обеспечение безопасности каждого ребенка - дело общее, и, выйдя на улицу, они должны обращать внимание не только на своих, но и на других детей - на тех, в частности, которые гуляют без сопровождения старших.
В детском саду имеется уголок «Воспитываем пешехода». Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми - то, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых. К сожалению, эти действия далеко не всегда бывают правильными.
Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движения, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.
Важно воспитать у детей следующие виды навыков.
1. Навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности.
2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка; взрослый, идя по улице с сыном или дочерью не должен поддаваться волнению или спешке.
3. Навык переключения на улицу. Замедлять движение, останавливаться, выдерживать определенную паузу для психологического переключения с пешеходом в опасную зону, здесь пример родителей имеет решающее значение.
4. Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку.
Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?
• Ребенок на руках ( будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы).
• Ребенок в саночках (такой «транспорт» легко опрокидывается, на дороге или рядом с ней этого нельзя допускать).
• Вы едете в такси (учитывайте возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба). При высадке первыми должны выйти взрослые и принять детей.
• Автобус приближается к остановке (до полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует - можно оступиться и попасть под колесо).
• Посадка в автобус, троллейбус (зона остановки - опасное для ребенка место).
• Поездка в автобусе, троллейбусе (даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации). Поэтому в транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок принял устойчивое к толчкам положение.
• Выход из автобуса (первыми всегда выходят взрослые и принимают детей). Выходить из автобуса лучше с ребенком на руках и не последним.
• За руку с ребенком (на улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться).
Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего привить ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый день случай пребывания с ребенком на улице, чтобы учить его наблюдать. При переходе улицы он тоже наблюдает, а не просто доверяется вам.
Ваш ребенок носит очки. Они «исправляют» зрение только перед собой, а на улице большую роль играет так называемое боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным, несмотря на очки, надо с особым старанием учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания, действия не глядя, правильно оценивать скорость приближающейся машины.
Вывод.
Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним - может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с ребенком - никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.
5. Итог собрания.
Адаптационный период для большинства деток окончен. Это и ваше достижение, уважаемые родители. С вашей помощью, с вашей работой и беседами о положительных сторонах посещения детского сада малышом, нам удалось адаптировать деток. Есть детки, которые либо долго болели и недавно стали регулярно посещать сад, либо по каким-то причинам только сейчас пришли к нам в группу. Они, естественно, еще адаптируются. Поэтому мы говорим не о 100% адаптации.
Закончить наше собрание хочу словами :
-Не хочу в детский сад! -
Плачет громко Вова.
-Не хочу в детский сад! -
Плачет громко снова.
-Не хочу в детский сад! -
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.
Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.
-Не хочу я домой! -
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.
Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.