Ольга Кукина
Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Необычное рисование» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Необычное рисование"
Цель:Создать бодрое настроение и условия для рисования нетрадиционными техниками с родителями для последующего применения в совместной деятельности с детьми в домашних условиях.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Конспект родительского собрания в форме мастер-класса „Необычное рисование“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Повысить педагогическую компетентность родителей в творческом развитии детей.
Участники: Родители и воспитатели.
Оборудование: бумага, кисти мягкие и жесткие, гуашь разных цветов, салфетки, поддоны с краской, " рыбки",волшебная палочка, пластилин, картон голубого цвета, манная крупа, магнитофон, " наградные медали" по количеству родителей.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас!Сегодня мы поговорим о значении рисования детей и познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.
Художественная деятельность является основным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить свои впечатления об окружающем мире. Имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать.
Дети любят рисовать. Поводил кисточкой по листу бумаги-уже рисунок. Можно выразить свои восторги, желания, мечты, страхи. Помогает узнать, понять.
-Кто дома рисует вместе с детьми?
-Как обычно вы это делаете?
-Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а ни гуашь, и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.
Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш ребенок перепачкается.
-С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?
Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.
Рисование пластилином.
Рисование различными крупами.
Техника тычка жесткой кистью по нарисованным конурам.
Рисование ладонью и пальцами.
Отпечатывание (поролоном, мятой бумагой, листьями, ватными палочками и т. д.)
Кляксография.
Это небольшая часть видов нетрадиционных техник рисования.
-Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для раннего возраста.
-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и немного поиграем.
(у воспитателя в руке палочка)
-Вмиг я палочкой взмахну-
Загадаю чудо!
Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встали в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнем вращаться,
В ребятишек превращаться,
(звучит музыка)
-Какие замечательные ребята сегодня собрались.
Присаживайтесь на свои места.
-Послушайте загадку о сказке и назовите ее:
"Бабушка слепила вкусный пирожок,
Но вот от многих в лесу, убежать он смог" (колобок)
-Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа в технике рисования свечой. -Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня используем.
(на столе листы бумаги, свеча и краски, сначала с помощью свечи рисуем колобок, а потом раскрашиваем лист одним цветом.)
-Послушайте следующую сказку:
"Не хожу и не летаю
А попробуй,догони
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни". (Рыбка)
-Предлагаю выполнить рисунок рыбки с помощью пластилина. (на столах листочки картона с изображением контура рыбки, нужно раскрасить пластилином).
-Слушаем следующую сказку:
"Во дворе катали ком
Шляпа старая на нем
Нос приделали и в миг
Получился. " (Снеговик).
С начала мы нарисуем поле снежное для снеговика на голубом картоне отпечатываем мятой бумагой, затем снеговика нарисуем манкой. Для этой техники можно использовать мятую бумагу, макнуть ее в белую гуашь и сделать поле снежное и разные мелкие крупы, соль (можно покрашенную). Суть- клеем нарисовать снеговика посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.
-Слушаем следующую загадку:
Мордочка усталая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется. (котенок).
-Предлагаю выполнить рисунок котенка с помощью жесткой кисти по нарисованным карандашом контурам.
И послушаете еще одну загадку:
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Тюльпан мы будем рисовать ладонью, а стебель и листья дорисуем кистью.
Выставка детских работ.
-ШУ-ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!
Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему больше всего хотелось пожелать воспитателям и опустить листок в "Шляпу пожеланий".
Благодарим вас за участие.
-Сегодня вы были отличными родителями и каждый ребенок знает, что его родители самые лучшие. За это Вам медали.
Желаем, Вам, успехов в творческих работах с вашими детьми!