МААМ-картинки

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Дарья Шевлягина
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Воспитатель Шевлягина Д. В.

Цель:

создать условия для знакомства родителей друг с другом и воспитателем, возникновения доброжелательных взаимоотношений.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах

1. Познакомить с условиями предметно-развивающей среды группы, влиянием игрового оборудования на развитие детей.

2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.

3. Создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, добиться перехода к открытым, доверительным отношениям.

План. 1. Знакомство с родителями.

2. Выступление воспитателя.

3. Разное.

4. Новый год.

5. Выборы родительского комитета.

Ход собрания.

Воспитатель: Обмотайте вокруг пальца ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

А теперь давайте познакомимся с вашими детьми, поиграем в игру «Похвалюшки». Тот родитель, которому передали мягкую игрушку, должен похвалиться своим ребенком начиная словами «А моя дочь (сын) Маша умеет сама надевать майку».

2. Выступление воспитателя. С какими трудностями приходится сталкиваться малышу?

Сегодня тема нашего собрания «Малыш в период адаптации». Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.

Адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке - это является стрессом для ребенка.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

* Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время. (Желательно до завтрака)

* К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

* Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

* Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

* Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.

* Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Если у ребенка шнурки и он легко владеет ими, то смело можно ему обувать в садик такую обувь. Ели же не умеет, то постарайтесь не приобретать обувь со шнурками! Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться.

* Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

* Каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

* Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

* Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями

* Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Этот период надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Многие мамы из-за неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30, а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т. п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями, дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду : новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

* Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением — игры на воде: наберите в ванну немного теплой воды, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются одному общему правилу – они должны быть нешумными, спокойными. Можно пускать мыльные пузыри, играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов, строить из мягкой мозаики красочные картины, просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, — через15-20 минут ребенок будет спокоен.

* Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени находился на свежем воздухе. Гуляя вместе с ним, вы получите идеальную возможность обсудить события дня. Если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, надо обсудить с ним это сразу, не допуская, чтобы это давило на него целый вечер. Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для передачи «Спокойной ночи, малыши!» или для любимого тихого мультфильма, — эти передачи идут в одно и тоже время и могут стать частью «ритуала» отхода ко сну. Перед сном можно сделать малышу расслабляющий массаж, прослушать вместе тихую мелодичную музыку (шум моря или звуков дождя, почитать сказку.

Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», время в садике не покажется ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит!

Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми.

Утренний прием.

Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Мы учим их здороваться со взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников МБДОУ по имени и отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.

В 8.00 мы проводим утреннюю гимнастику. Убедительно просим вас приводить детей до её начала.

Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать его на свое место.

Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и полдничают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

НОД. Мы работаем по программе «От рождения до школы». Физическим и музыкальным развитием занимаются квалифицированные специалисты.

Я хочу вам представить основные разделы нашей программы.

Сенсорное воспитание. Формируем понятие о 7 цветах спектра (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зелёный, фиолетовый); о 5-ти геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; даём понятие один – много.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе. Учим различать и называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит).

Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, медсестра, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.

Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала, различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель).

ИЗО-деятельность. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в кабинку. Учим расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

На прогулке мы наблюдаем за природой, животными; выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения, играем.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие); закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры «На что это похоже?», «Найди такой же», «Лото» и т. п.

Во время строительных игр дети учатся строить простейшие постройки: башенку (укладывать кубики (кирпичики) друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Во время театрализованных игр обыгрываются знакомые сказки, стихи.

В нашей группе дети очень любят играть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин», "Готовим папе суп".

4. Разное. Обсуждаются требования к внешнему виду и одежде ребенка, маркировка, сколько дней можно пропускать, справки, заявления на отпуск, оплата (с 1 по 15 число, фотографии для визитной карточки в прихожую.

А) в группе ведется два проекта «Мойдодыр» (о привитии гигиенические навыков) и «Театральный» (направленный на развитие коммуникативных, творческих способностей, развитие речи) В марте состоится персональная выставка нашей группы. Давайте решим - по какому проекту будем ее делать. Мы предлагаем, если по «Мойдодыру» - то изготовление мыла; если «театральная» - то различные виды театра. (Би-Ба-Бо, пальчиковый, настольный, конусовый, марионетки, театр масок, Штоковые куклы, Перчаточные и варежковые куклы, Плоскостной театр).

5. Новый год (подарки, костюмы - свободные)

А) с 22 декабря состоится новогодняя выставка «Мастерская Деда Мороза». Просим принять активное участие в ней. Желательно выполнять поделки совместно с детьми, чтобы они чувствовали свою причастность.

Б) Нужно оформить группу к новогодним праздникам. Как вы решите: можно собраться всем вместе и украсить, а можно принести по несколько украшений и мы сами украсим. Украшения могут быть - на окна - вырезанные ажурные сюжеты, снежинки, мишура, гирлянды…

В) Утренник состоится 28 декабря в 10 часов без родителей. Некоторые дети еще не до конца адаптировались и могут расплакаться.

Г) Костюмы свободные, главное чтобы не сковывали движения, не съезжали, руки были бы свободными, чтобы ребенок получал удовольствие от праздника, а не постоянное напряжение.

6. Выборы родительского комитета (председатель, помощники).

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Агрызского района село Красный Бор Методическая разработка.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду, через волшебные сказки» Родительское собрание нетрадиционной формы в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду, через волшебные сказки» Цель: знакомство.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к дошкольно-образовательному учреждению» Тема: «Адаптация детей к дошкольно-образовательному учреждению». Цель: просвещение родителей по вопросу адаптации детей к дошкольно-образовательному.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи в семье и детском саду» Задачи: Выступление воспитателя «Развитие речи младших дошкольников» (с показом презентации «Работа по развитию речи в детском саду») 2.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие познавательной деятельности детей 3–4 лет» Цель: формирование представления родителей о развитии познавательных (психических) процессах детей 3-4 года жизни Задачи: 1. Создать психологический.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Тема: «Давайте познакомимся» Цели: установление контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый.

Протокол родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Группа раннего развития «Красная шапочка» От 21 ноября 2017 года Председатель: Газиева Ф. М. –воспитатель Присутствовало 10 человек, список.

Протокол родительского собрания первой младшей группы «Адаптация детей» Протокол родительского собрания первой младшей группы (а) «Адаптация детей» Тема: «Адаптация детей 1-ой младшей группы». от «20.

Протокол родительского собрания в средней группе «Адаптация детей к детскому саду. Начало учебного года» Протокол №1 родительского собрания в средней группе №2 «Непоседы» от 06.09.2017года Присутствовало:25 человек Отсутствовало:2 человека Тема.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 11:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шевлягина (УИ 439084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД