Наталья Крутовская
Конспект игрового родительского собрания совместно с детьми во второй младшей группе «Мы космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Иваново
Воспитатель: Крутовская Н. А. Астафурова Е. С.
Конспект игрового родительского собрания совместно с детьми во второй младшей группе «Мы космонавты»
Цель: расширение контакта между педагогами, родителями и детьми; повышение педагогической культуры родителей, определение перспектив на будущее.
Задачи:
Публикация «Конспект игрового родительского собрания совместно с детьми во второй младшей группе „Мы космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться. познакомить родителей с задачами детского сада, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
План:
1. Приветствие (вступление)
2. Совместные игры детей и родителей
3. Ознакомление родителей с особенностями образовательного процесса в группе (тематические недели и план спортивно развлекательных мероприятий и праздников).
4. Разное. Обсуждаются требования к внешнему виду, одежде ребенка, дисциплина. Текущие вопросы: (оформление дидактических развивающих уголков, книжный домик, рассада, прописи или учебные пособия, субботник, вскопать клумбу, уборка в группе, идеи по дополнительному оформлению огорода на окошке, подарки детям на день рождения, перевезти в детский сад детскую кухню; игрушки для прогулки: мяч, мяч надувной, формочки для песка)
5. Коллективное панно на тему космос
6. Заключительная часть.
Подготовка к родительскому собранию.
Изготовить наглядный и раздаточный материал:
Плакат с изображение ракеты, раскраска планеты, раскраска космонавты, карандаши, геометрические фигуры, клей, ножницы, стульчики, обручи, бумага для записей, ручки, явочный лист
Ход собрания
Воспитатель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение воспитателей и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Но прежде, чем приступить к волнующим нас вопросам, мы предлагаем немного поиграть.
Дети и родители стоят в кругу.
Ребята, вы хотите быть космонавтами?
Хотите полететь на сказочную планету?
Самомассаж
Но прежде мы должны взять капельку ласкового солнышка. Потянемся к солнышку руками. Солнце щедро дарит нам яркий тёплый свет и доброту, которые разливаются по всему телу, лбу, носу, щекам,шее, рукам, груди, спине, ногам. (поглаживание всех частей тел, которые называет воспитатель) Свет проникает в самое сердце. Давайте, послушаем, как оно бьётся!
Вот мы зарядились частичкой солнца и сейчас перед тем как полететь, я предлагаю вам провести тренировку! Согласны?»
Упражнение с рифмованными строчками.
Построение в колонну, ходьба по кругу.
«Мы идём на космодром,
Дружно в ногу в ногу мы идём!
Мы походим на носках, а потом на пятках, Дети выполняют движения,
Все проверили осанку и свели лопатки,
Вот турбины загудели,
Раз! И мы все полетели!
Начинаем тренировку, соответственно тексту.
Чтобы сильным стать и ловким.
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнём!»
«А сейчас мы с вами дети полетаем на ракете!» (дети встают в круг за руки)
Игра: «РАКЕТА»
«ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ,
ДЛЯ ПРОГУЛОК ПО ПЛАНЕТАМ,
НА КАКУЮ ЗАХОТИМ,
НА ТАКУЮ ПОЛЕТИМ,
НО В ИГРЕ ОДИН СЕКРЕТ,
ОПОЗДАВШИМ, - МЕСТА НЕТ!»
(дети разбегаются в обручи после последних слов)
«Ребята давайте немного отдохнём, восстановим наше дыхание!»
(дышат одной ноздрёй, потом другой)
«Ребята, а ещё космонавты, очень внимательные и наблюдательные! А вы внимательные детки? Сейчас проверим!»
ИГРА: «НАЙДИ ПАРУ»
Дети и родители бегают по залу, по окончанию музыки, встают в пары, соответствуя изображениям на карточках, музыкальное сопровождение гр. PPK «Воскрешение».
«Какие вы внимательные, прямо как настоящие космонавты!
А ещё поиграть хотите?
Быстро бегать умеете?
Тогда давайте поиграем в игру: «Займи космический корабль».
Стулья – «космические корабли» стоят по кругу по количеству детей. Дети бегут по кругу под музыку. Когда музыка останавливается нужно занять «космический корабль», каждый раз, убирается один стул.
Музыкальная игра «Я от тебя убегу, убегу».
Дети и родители выполняют движения по тексту, смотрят на воспитателя.
«Молодцы, ребята, вы очень быстрые и ловкие!
Релаксация.
А сейчас давайте с вами превратимся в звёздочки и полетаем по космическому небу?». Дети встают в круг, ноги врозь, глаза закрыты, руки поднимают вверх, опускают вниз, звучит космическая спокойная музыка, под музыкальное сопровождение гр. PPK «Погружение».
Руки и ноги становятся невесомыми, лёгкими. Сказочная планета осталась позади, мы возвращаемся на землю. Ребята, открывайте глазки, потянитесь к солнышку, улыбнитесь, подарите друг другу кусочек вашего хорошего настроения.
Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие, вам понравилось?
Где мы сегодня с вами побывали?
Ребята, но за нами из космоса прилетела ракета с сюрпризом!
(раскраска космонавты)
Ребята, вам понравилось быть космонавтами? Тогда до новых встреч!
Дети раскрашивают раскраски, воспитатель продолжает собрание с родителями. Ознакомление родителей с особенностями образовательного процесса в группе (тематические недели и план спортивно развлекательных мероприятий и праздников). Разное.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя.
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по планете, раскрасьте их. А теперь сравните свою планету с планетами своих соседей. Все планеты были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили планеты, можно найти два совершенно одинаковых рисунка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Поэтому мы хотим напомнить вам важное правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим ребенком, ваш ребенок особенный!
5. Коллективная работа родителей и детей. Аппликация на тему «Космос».
6. Итог.
Спасибо за внимание!