Крылова Марина Васильевна
Конспект родительского собрания в форме деловой игры в подготовительной группе «Играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Играем - речь развиваем».
Участники: учитель логопед, воспитатели, родители подготовительной к школе группы
Цель:
-Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
-Показать возможности использования речевых игр для развития творческого потенциала.
-Способствовать установлению сотрудничества и взаимопонимания между родителями воспитанников и воспитателями группы.
Публикация «Конспект родительского собрания в форме деловой игры в подготовительной группе „Играем — речь развиваем“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
-Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.
План проведения:
1. Подготовительный этап.
2. Организационный этап.
3. Проведение деловой игры.
4. Заключительный этап.
Подготовительный этап :
1. Изготовление пригласительных билетов на родительское собрание.
2. Составление памяток.
3. Подготовка необходимого оборудования и материалов:
подборка дидактических, словесных игр, картинок, книг, мнемотаблиц способствующих развитию речи детей.
4. Оформление выставки дидактических, настольных игр, новинок методической литературы.
5. Консультация для родителей «Речевые игры развивают речь детей»
Организационный этап:
Планируется групповая работа за столами.
Ход проведения деловой игры
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать ее поток и восклицать:
«О, как же ты красива!»
Е. Щукина
Вступительное слово воспитателя:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Сегодня нам предстоит разговор о развитии речевого творчества дошкольников через игру.
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления. Игра – естественное состояние ребенка! Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции.
. Играя, он самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходства и различия, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам.
Речевые игровые технологии способствуют зрительному восприятию сенсорному и умственному развитию, развитию, творчества, образных представлений.
Речевые игры развивают речь детей : пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, лексико-грамматический строй речи, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
Опыт работы показывает: взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников. Так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Участие семей в речевом развитии
Наибольший эффект работы по развитию речи дошкольника будет получен, если проводить ее через многообразие игр.
В соответствии с этим, мы подобрали игры, направленные на активизацию речевой и творческой деятельности детей:
- игры со словом;
- игры с предложением;
- речевые игры для развития связной устной речи;
- игры на развитие фантазии и словесного творчества;
- игры с элементами театрализации;
- работа с пословицами, поговорками.
Сценарий проведения деловой игры
. Наша встреча сегодня пройдет в нетрадиционной форме деловой игры.
Предлагаем вам побыть в роли детей и поиграть.
Посмотрите, какой волшебный цветок «Цветик - семицветик», он поможет выполнять игровые задания. На каждом лепестке даны задания игры.
Правила игры : Воспитатель берет лепесток и зачитывает задание и предлагает родителям его выполнить.
Воспитатель:
Будем играть и речь развивать.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
1. Лепесток с заданием: «Забавные предложения»
Цель: развивать память, мышление, способствовать развитию связной речи, вызывая интерес к поиску правильного варианта построения предложения.
Описание:
Составляются варианты предложений, каждое слово которых начинается на один звук. Усложнение: обозначить количество слов в предложении.
Пример:
Лена лизала лёд.
Жана жевала жёлтую жвачку.
Мама мыла маленькую Машу.
Гуси гурьбой громко голосили: «Га-га-га».
2Лепесток с заданием: Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу.
Цель: расширить знания о пословицах, обогащать речь, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление : умение наблюдать, сопоставлять.
Описание:
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации сказок («Курочка Ряба» «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», затем произносит поговорку, а родители называют сказку, которая подходит ей по смыслу
Не в золоте счастье (Курочка Ряба)
В чужой монастырь, со своим уставом не ходят. (Три медведя)
Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком (Колобок)
Вместе дело любое спорится (Репка).
В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка).
Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят) 3 Лепесток с заданием: «Сочини сказку»
Цель:. Развивать творческое воображение, логическое мышление,умение правильно строить предложение.
Описание:
Педагог произносит первое предложение, например, «Жил-был маленький зайчик…», дети по очереди продолжают сказку, добавляя свое предложение.
4. Лепесток с заданием: Мнемотаблицы.
Цель: Развивать образное мышление, умение свсвязно мыслить, составлять рассказы.
Работа с мнемотаблицей на слово “зима”. Воспитатель предложила образец рассказа по мнемотаблице. У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Люди одеваются тепло: в меховые шубы, шапки, валенки, шерстяные шарфы, варежки.
Затем предложила родителям самим составить рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Отгадай загадку.
Предлагаются ребусы.
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице).
2. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
3. Без окон, без дверей полна горница людей.
4. Прошла Таня в желтом сарафане, стали Таню раздевать, стали слезы проливать (луковица).
5. Лепесток с заданием: «Что перепутал художник?»
Цель: внимательно рассмотреть предложенную картинку и подробно рассказать о том, что перепутал художник. развить зрительное внимание,сообразительность,логическое мышление, связную речь,.
Описание:
Каждому игроку раздается по одной карточке. Предлагается внимательно рассмотреть картинку и найти ошибки, которые сделал художник.
6. Лепесток с заданием: Игра «Покупки».
Цель: Упражнять в составлении слов с твердым и мягким звуком (с) и (сь).
Описание:
Мы пришли в продуктовый магазин и нам нужно купить, только те продукты, в названии которых, есть звуки (с) и (сь).
Например: сыр, соль, селедка, сок, семга, сервелат, семечки, сахар…
7. Лепесток с заданием: «Игра с воображаемым объектом»
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.
Описание:
Игроки встают в кругу
. Воспитатель складывает ладони перед собой. Представьте, что у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает игрокам найти нужные слова и движения
. Подведение итогов собрания.
Предложить родителям поделиться своими впечатлениями о нашей встрече.
Решение родительского собрания.
Проводить речевые игры с ребенком дома.
В результате проведенной работы можно сделать вывод. Использование творческих речевых игр улучшают развитие речи детей, логическое и образное мышление, творческие способности, расширяют знания об окружающем мире.
Благодарю Вас за участие в игре!