Куликова Светлана
Конспект родительского собрания с участием детей «Ребёнок и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания с участием детей
«Ребёнок и дорога»
Задачи: выявление и повышение знаний родителей о правилах дорожного движения; выявление информативности родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности на дороге в условиях проживания их семьи.
Подготовка к собранию :
Публикация «Конспект родительского собрания с участием детей „Ребёнок и дорога“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- анкетирование родителей и анализ анкет;
- изготовление памяток для родителей «Ребёнок и дорога»;
- подготовка мультимедийной презентации «Викторина для детей и их родителей по ПДД» и реквизитов к викторине;
- оформление выставки для родителей, на которую помещаются:
детская художественная литература по ПДД;
методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге;
консультации;
описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.
План проведения:
1. Выступление воспитателя «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице».
2. Презентация викторины для детей и родителей.
3. Итоги анкетирования.
Ход собрания:
Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у ребенка дошкольного возраста является в основном его родители. Помните: самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно,а чего нельзя делать на улице.
Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Родители должны знать, что.
• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
• Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
• Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.
• Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
• Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.
• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.
Очень важно, чтобы родители были активными участниками процесса обучения детей правилам дорожного движения.
Когда ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. И если родители действительно заинтересованы в том чтобы их ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не должны сводить процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге», она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность.
Поэтому во – время прогулки с детьми надо объяснять правила безопасного поведения на улице. Наблюдая за работой светофора, обратите внимание ребёнка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов. Чаще обращайтесь к ребёнку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор: заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом – кустарники, деревья. Лучше отойти от них подальше и перейти дорогу в безопасном месте.
Закреплять знания детей полученные в детском саду и знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге можно через наблюдения, обсуждение различных дорожных ситуаций, чтение художественной литературы.
Главная задача воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл необходимости знаний и навыков по данной проблеме. И от того насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Не запугивайте ребёнка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность. Чтобы родители могли помочь своему ребёнку усвоить правила дорожного движения, они и сами должны быть грамотными в этих вопросах, так как за жизнь детей в соответствии с кодексом РФ (ст. 1073) именно вы являетесь гражданскими ответчиками и несёте материальную ответственность, за ущерб причинённый действиями своего ребёнка.
Викторина по ПДД для детей и их родителей
Воспитатель предлагает родителям и детям разделиться на команды – команда детей, команда родителей. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий (воспитатель) задаёт каждой команде вопрос и за правильный ответ команда получает фишку. Победителем является та команда, которая набрала больше фишек.
Подведения итогов анкетирования.
После того, как были подведены итоги викторины, проводится обсуждение результатов анкетирования.
Закончить сегодняшнее собрание хотелось бы стихами :
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движения назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
-Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей как вести себя на улице. Будьте внимательными!
Приложение 1.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения
1. Ваш ребенок знает:
• Название города, в котором живет;
• Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
• Свой домашний адрес не полностью.
2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
• Пешком;
• На транспорте.
3. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:
• Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
• Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
• Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?
• Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин;
• Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
• Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.
5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
• Да
• Нет
• Затрудняюсь ответить.
6. Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?
• Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;
• Я делал это достаточно давно;
• Не помню.
7. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?
• Автобус
• Троллейбус
• Трамвай
• Такси
• Метро
8. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
• Мой ребенок спокойно стоит на остановке;
• Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.
• Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.
9. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:
• Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
• Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
• Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.
Спасибо за участие.