Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей».

Ирина Иванчук
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привлечь родителей к вопросу речевого развития детей в современных условиях.

Предварительная работа: подготовка анкет и памяток для родителей, музыкального сопровождения, фишек для конкурса.

Ход собрания:

Звучит отрывок из песни «Чему учат в школе». Слова М. С. Пляцковского, музыка В. Я. Шаинского.

Публикация «Конспект родительского собрания „Развитие речи детей“,» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые родители. Вы уже догадались, что мы продолжаем говорить о подготовке детей к школе. Сегодня наше собрание посвящено речи ваших детей. Ни для кого не секрет, что живя в век высоких технологий, люди стали меньше общаться так сказать «в живую». Дети также подвержены этому недугу. Однако, если у взрослого человека речь уже сформирована, то детям этот процесс ещё предстоит. И мы, как люди, несущие ответственность за становление речи своих детей, должны уделять внимание этому вопросу и работать над ним. Ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении со взрослыми. При этом вы, уважаемые взрослые, должны показывать пример грамотной, выразительной речи.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Это показатель общей речевой культуры человека. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые в свою очередь должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Я приготовила вам небольшие анкеты. Заполните их, пожалуйста.

Давайте обсудим. Скажите, ответив на вопросы анкеты, вы увидели, что есть над чем поразмыслить и над чем поработать? Что вас встревожило? (ответы родителей)

Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Опыт работы педагогов дошкольного образования показывает, что самым трудным на занятиях по развитию речи для ребенка является описание картины, составление рассказа по серии картин, составление творческого рассказа. Это следствие того, что у ребенка недостаточный словарный запас. Значит, нужно его пополнять и обогащать. Вводите в словарь ребёнка новые незнакомые слова, активно их применяйте, используйте синонимы, образные выражения и т. д. Считалки, потешки, загадки легко запоминаются и развивают память, что также способствует расширению активного и пассивного словаря.

Определённые трудности вызывает у детей пересказывание. Этому нужно учить. Запаситесь терпением и начните с самых маленьких сказок, в которых много повторений. Читайте текст до тех пор, когда ребёнок сможет сам хорошо пересказать, но помните, что детям читать надо выразительно, стараясь голосом и интонациями выделять разговорную речь. Не забывайте следить за тем, правильно ли ребёнок строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, составляет ли сложные предложения, уместно ли использует слова. По этим же параметрам вы можете оценить умение ребёнка задавать вопросы.

Заучивание стихов развивает память, делает речь выразительной.

Дети любят отгадывать загадки. Это занятие учит их анализировать, делать выводы, развивает мышление.

Обратитесь к скороговоркам и чистоговоркам. Они помогут выработать правильное звукопроизношение, что в свою очередь благоприятно отразится на письме.

Чаще читайте ребёнку. Он усвоит новые слова, обороты, будет учиться воспринимать информацию на слух. Обязательно обсудите прочитанное. Ребёнок проанализирует прочитанное, сформулирует мысль, выскажет вам своё мнение.

Развивать речь ребёнка нужно постоянно. Используйте любую возможность: прогуливаясь по улице, в транспорте и т. д. Помните, чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. При этом необходимо учитывать, что плохая речь может сильно отразиться на грамотности, т. к. письменная речь формируется на основе устной.

А теперь давайте проведём небольшое соревнование. Разделитесь на две команды. Первая команда называется «Умники», вторая - «Знайки». Отвечать на вопросы нужно по очереди. За каждый правильный ответ, команда получает фишку. Победит та команда, которая наберёт больше фишек. А теперь разыграем, кто будет первый отвечать.

1задание. Назовите сказки, в которых много повторений.

2 задание. Опишите осень.

3 задание. Составьте рассказ по картинке по цепочке, используя как можно больше слов в предложении.

4 задание. Вспомните считалку, из своего детства.

5 задание. Загадайте загадку про морковь, капусту, огурец, лук, арбуз, замок, ветер, собаку, мороз.

6 задание. Произнесите скороговорку, как можно быстрее.

7задание. Придумайте четверостишие. 1 команда про маму, 2 команда про папу.

Подведение итогов: победила дружба!

Уважаемые родители, помните, что своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе. Ваша заинтересованность в этом вопросе, желание помочь своему ребёнку, практическое применение данных советов и взаимодействие с детским садом позволят решить вопрос развития речи детей. Позвольте вручить вам небольшие памятки. Занимайтесь и у вас всё получится.

Успехов!

Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/03/12/formy-i-metody- provedeniya-roditelskikh-sobraniy-v

https://doshvozrast.ru/rabrod/rodsodranie10.htm

https://raguda.ru/sk/aktualnost-problemy-rechevogo-razvitija-detej.html

Приложение 1.

Анкета для родителей.

Уважаемы родители!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

1. Употребляет ли Ваш ребёнок в речи сложные предложения?

2. Считаете ли Вы, что у малыша достаточно большой словарный запас?

3. Может ли он четко сформулировать свою мысль, задать вопрос?

4. Употребляет ли в речи нелитературные слова?

5. Умеет ли он составлять описательные рассказы? Напр., описать свою любимую игрушку.

6. Умеет ли пересказывать небольшие рассказы, сказки?

7. Интересно слушать его пересказ?

8. Обладает ли он интонационной выразительностью речи?

9. С желанием ли учит стихи?

10. Проявляет ли интерес к словотворчесту?

11. Есть ли у ребёнка проблемы со звукопроизношением?

Приложение 2.

Памятка для родителей.

1. Пополняйте словарный запас ребёнка.

2. Составляйте описательные рассказы (например, о своей любимой игрушке).

3. Составляйте рассказы по серии картинок.

4. Играйте в игру «Подбери слово» (синонимы, антонимы).

5. Загадывайте загадки.

6. Проговаривайте считалки, скороговорки, чистоговорки.

7. Читайте, просите пересказать прочитанное. Следите за правильностью употребления, произношения слов, составления предложений.

8. Заучивайте стихи, не забывая об интонационной выразительности

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие познавательной деятельности детей 3–4 лет» Конспект родительского собрания во второй младшей группе №2. «Развитие познавательной деятельности детей 3-4 лет» Цель: формирование представления.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Протокол родительского собрания «Взаимодействие детского сада по вопросам развития речи детей» 1. Выступление воспитателя Широковой Е. А. «Взаимодействие детского сада по вопросам развития речи детей». 2. Выступление воспитателя Стасевич.

План родительского собрания «Развитие речи ребенка» Цель: Знакомство родителей с работой всех специалистов и педагогов по развитию и коррекции речи у детей. Обучение родителей методам и приемам,.

Сценарий родительского собрания «Игра и умственное развитие ребенка» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Меджерицкая Цель: Повышение педагогической.

Сценарий родительского собрания «Влияние семьи на развитие личности ребенка» с презентацией Организационный момент - столы стоят в разных местах групповой, заготовки закрыты газетами. Родители встречаются с детьми в физкультурном.

Сценарий родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сценарий родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обогащение.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Развитие творческой активности детей пятого года жизни» Протокол №3 родительского собрания группы №5 от 11.04.2017г. Тема: «Развитие речи детей пятого года жизни» Цель: познакомить родителей.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей».
Опубликовано: 4 октября 2017 в 06:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Развитие речи детей».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванчук (УИ 835288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД