Яна Костенко
Конспект родительского собрания «Специфика работы педагога-психолога в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Специфика работы педагога-психолога в детском саду».
Здравствуйте, Уважаемые родители! Я педагог-психолог ДОУ, и хотела бы вам рассказать про специфику своей работы. Что же делает детский педагог-психолог в ДОУ?
Большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Это абсолютно не так. Педагог - психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.
Публикация «Конспект родительского собрания „Специфика работы педагога-психолога в ДОУ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это уже сообщает о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.
Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.
Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:
Первое направление – это консультации. Второе направление – это диагностика. Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе.
Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования. Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с помощью специальных тестов и методик выявляется причина. И проводится коррекционная работа.
В подготовительных группах проводится отдельный вид диагностики – это комплексная оценка готовности ребенка к школе. В начале года и в конце, чтобы узнать насколько коррекционно-развивающие занятия повысили уровень готовности детей к школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.
Так же проводиться коррекционная работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно.
Развивающая работа. В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор. Все занятия проводятся в соответствии с временным регламентом по возрасту.
И конечно, так же проводится индивидуальная работа. Работаю с детьми по запросу родителей, и по решению комиссии ПМПК.
Уважаемые родители, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке, не нужно это воспринимать негативно. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.
А теперь я хотела вам предложить игры на внимание, чтобы вы имели представление о моих занятиях с вашими детками:
«Дни недели»
Суть игры очень проста. Когда ведущий называет будний день, ребята хлопают в ладоши, а когда выходной, никаких движений быть не должно. Ведущий в очень быстром темпе называет дни недели и следит за самыми внимательными.
«Где игрушка?»
“Зайчик очень любит прятаться и хочет, чтобы ты его поискал. Надо закрыть глазки, и ждать, пока я скажу “Ищи”. Игрушка прячется на видное место. Если ребенку тяжело найти, можно немножко помочь ему. Игра развивает устойчивость внимания и способность доводить поставленную задачу до конца.
"Верно-неверно"
Ведущий говорит фразу, если логически она верна, дети хлопают в ладоши, если противоречит действительности - топают. Игра на внимание. Например, ведущий говорит: "Груши растут на березе" (эта фраза неверна, поэтому дети должны топать). А на фразу: "Зимой идет снег" - должны хлопать, потому что высказывание верное.
Уважаемые родители!Только благодаря нашим совместным усилиям мы можем чего-то добиться.
Поэтому, родители, приглашаю Вас к сотрудничеству в деле воспитания наших детей.