Дарья Сараева
Конспект родительского собрания «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установление доверительных отношений между участниками образовательных отношений.
Задачи:
1. Обогатить теоретическими и практическими навыками родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах воспитания детей в области изобразительного искусства.
2. Помочь им овладеть некоторыми приёмами в лепке и аппликации.
Материал: пластилин белого и коричневого цветов, влажные салфетки, дощечки; засушенные листья.
Квадраты красного цвета, прямоугольники зелёного цвета, ножницы, клей – карандаш, клеёнка, салфетки, муляжи овощей
Публикация «Конспект родительского собрания „Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход работы родительского собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Сегодня мы поговорим с Вами о роли художественного творчества во всестороннем развитии детей.
Дошкольное детство благоприятный период для развития творческих способностей так как, в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем накоплению и расширению детского опыта и знаний. А это необходимая предпосылка для развития будущей творческой деятельности.
Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Изобразительной деятельности, театрализованной, конструктивной, музыкальной и т. д.)
Одним из приоритетных направлений работы МБДОУ является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Важное место отводится обучению изобразительной деятельности, развитию у детей творческого потенциала и в детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления (обращаем внимание родителей на детские рисунки).
Посмотрите на эти рисунки
До чего же они хороши
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать, развивает воображение, закрепляет знания о цвете, форме.
Также в процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
И как Вы, наверное, заметили, у наших юных художников есть большие таланты, многие из них уже уверенно держат кисть и карандаш, а некоторые ещё это делают неумело, поэтому нужно во время прийти на помощь. Занятия рисованием призваны научить ребенка правильно держать фломастер, кисть, карандаш. Эта техника заключается в том, чтобы ребёнок удерживал карандаш тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным (показ). К тому же необходимо внимательно следить за тем, чтобы ребёнок не прикладывал излишнюю силу, сжимая карандаш пальцами, поскольку это может вызвать перенапряжение руки, и недостаточно развитые для возраста ребенка пальцы могут не удержать карандаш, и он выскользнет из рук.
Кисть также как и карандаш, но выше металлической части.
Лепка из пластилина – один из популярных видов детского творчества.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.
Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение. Технология проста, а результат замечательный, в чём Вы сейчас и убедитесь.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
Лепка: «Грибы на полянке»
Материал: пластилин белого и коричневого цветов, влажные салфетки, дощечки; засушенные листья.
Ход деятельности: Осень удивительное время, ни в одно из времен года, мы не увидим столько красок в лесу, столько богатств и запасов: грибов, ягод, орехов. Но особенно привлекают внимание грибы, и среди них Белый гриб - его еще называют царь грибов.
Рассматривание гриба:
- Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка)
- На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка)
- А на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр)
Пальчиковая игра «Этот пальчик…»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы, искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик гриб варил,
Этот пальчик стол накрыл,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
Вот как было вкусно
Массируют поочерёдно пальчики, начиная с мизинца.
Показ воспитателем последовательности работы (одновременно работают и родители)
1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем цилиндр;
2. Шляпка: берем пластилин коричневого (оранжевого, красного) цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем.
3. Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов! (устанавливаем на подставку и украшаем засушенными листьями)
Белый гриб растет под елкой.
Любит прелые иголки,
Загляни под елку смело,
Там растет грибочек белый.
Крепок, вкусен и пригож,
Царь грибов собой хорош.
Аппликация - замечательный вид детского творчества! Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. На занятиях по аппликации мы продолжаем знакомить с различными формами. Учим детей вырезывать и наклеивать части, создавать силуэтные изображения.
Так же, учим вырезывать из одной геометрической фигуры, несколько других: например, квадрат сложить по диагонали, разрезать по линии сгиба и получить два треугольника, или срезать у прямоугольника углы и получить овал, а из квадрата – круг.
Впервые в средней группе на занятиях практическим продуктивным трудом дети учатся работать ножницами. Для девчонок и мальчишек - это новая, сложная и очень трудная работа, но вместе с тем, интересная и увлекательная.
Поэтому одних занятий в детском саду недостаточно, так как в связи с сокращением специалиста по ИЗО, образовательная деятельность проводится со всеми детьми, а не по подгруппам. Просьба к Вам, уважаемые родители, занимайтесь со своими детьми дома! Мы уверены, что пройдёт совсем немного времени и эту работу они научатся выполнять быстро и красиво.
Как правильно держать ножницы?
Довольно часто дети держат ножницы так: продевают в кольца большой и указательный пальцы или же по два пальца в одно кольцо. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживать их снизу.
Как резать ножницами?
Как любое другое техническое умение, резание нуждается в тренировке. Сначала лучше всего пощелкать ножницами просто в воздухе, пусть рука ребенка приспособится к инструменту. Чтобы ему не было скучно, поиграйте: «щука плывет за карасем» (широко раскрываем лезвия ножниц, «карасик уплывает от щуки» (мелкие движения лезвиями, «птичка прилетела в свое гнездышко - открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко – мелко». Когда Вы увидите, что малыш почувствовал уверенность, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются.
Как передавать ножницы друг другу?
Для безопасности жизни и здоровья нужно вовремя предупредить ребенка о том, что ножницы – это настоящий инструмент, который может таить в себе опасность при неправильном использовании. Предупредите, что ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
Ход деятельности:
Быстро лето пролетело
Осень в гости к нам пришла
И богатым урожаем
Наградила всех она.
Предлагаем Вам изготовить аппликацию «Овощи на блюде», используя перечисленные приёмы вырезывания.
Материалы: квадраты красного цвета, прямоугольники зелёного цвета, ножницы, клей – карандаш, клеёнка, салфетки, муляжи овощей
1. Рассмотреть муляжи овощей, уточнив цвет, форму, величину.
2. Показ приёмов вырезания из исходных форм.
- Начинаю закруглять помидор от нижнего уголка квадрата и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок. Продолжаю закруглённый разрез от середины до нижней стороны квадрата. И второй уголок отпал, и так со всеми уголками.
Так же вырезаем огурец из прямоугольника.
3. Расположить их на основе и приклеить.
Спасибо, уважаемые родители, за активное участие в продуктивной деятельности. В свободное от занятий время дети очень любят самостоятельно рисовать, лепить, клеить, поэтому и в домашних условиях обязательно поддерживайте любое начинание ребёнка в художественном творчестве. Также чаще откликайтесь на все предложения в детском саду поучаствовать в различных конкурсах художественного творчества.
Упражнение «Пожелание» (родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен).
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.