Дорнес Ольга
Конспект родительского собрания «Как живёшь, группа?»
▼ Скачать
Добрый вечер!
Я очень рада приветствовать вас на родительском собрании. Мы собрались поговорить о том,как ребята живут в группе,чему учатся,что предстоит узнать в новом году.
Помимо воспитания,развития детей осуществляется полноценная коррекция нарушений в развитии детей (речевая, психологическая, интеллектуальная). В нашей группе ребята занимаются в кружке «Волшебный пластилин». Это занятия во второй половине дня. Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни. Познавая окружающий мир предметов, ребёнок, учится точно их воспринимать, узнаёт о разнообразии их свойств, цвете, форме, величине.
Публикация «Конспект родительского собрания „Как живёшь, группа?“» размещена в разделах
Ребёнок третьего года жизни рисует, лепит без всякого замысла. Начертив линии или скатав в ладонях комок пластилина, он внезапно находит сходство с предметами и явлениями. При этом ребёнок проявляет речевую активность, он называет предмет, который у него получился.
Во время лепки у детей развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста являются тесто и пластилин. Для занятий следует использовать мягкое теплое тесто или мягкий пластилин.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей, поэтому направление работы кружка - художественно-эстетическое развитие малышей.
Настоящая программа разработана для детей 2-3 летнего возраста.
Цель программы – создание условий для развития творческих способностей малыша, их эстетического развития.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
1. Воспитывать желание, своими руками создавать поделки из пластилина
2. Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас.
3. Учить простейшим приемам лепки.
Эффективность реализации образовательной Программы зависит не только от результатов деятельности педагогов,но и от вашего, уважаемые родители, активного и непосредственного участия.
Мы работаем с детьми по программе Васильевой, Вераксы, Комаровой. Для закрепления знаний и проведения индивидуальной работы с детьми рекомендуется спрашивать у деток, чем они занимались, что нового узнали.
Основными приоритетными направлениями в деятельности воспитателей группы являются :
1. Физкультурно-оздоровительное направление.
2. Экологическое направление.
3. Безопасность дошкольников.
О физкультурно-оздоровительном направлении.
В нашем детском саду созданы все условия для медицинского обслуживания воспитанников, которое осуществляется медицинскими работниками ДОУ. Ежегодно с целью профилактики здоровья детей осуществляется углубленный медицинский осмотр, профилактические мероприятия (прививки, витаминизация и т. д.). Ежедневно (в утреннее время и после сна) проводится наблюдения за детьми, осмотры на педикулёз, наличие ушибов, царапин, синяков.
От того, с каким настроением ребенок пришел в детский сад зависит то, каким он будет в течении всего дня, поэтому медсестра, педагоги и инструктор по физической культуры рекомендуют приводить детей до начала «бодрящей утренней гимнастики» 7.40-8.00 тем более, что ребенка еще необходимо переодеть ( дети ходят в единой форме: белая футболка, черные шорты). С младшего возраста (3 лет) дети выполняют гимнастику в музыкальном зале под руководством музыкального руководителя.
Работа с детьми в детском саду организована в соответствии с учебным планом и режимом дня групп.
Неотъемлемой частью образовательного процесса, оздоровления и закаливания воспитанников является прогулка, поэтому собирая ребенка в детский сад необходимо продумать, чтобы все его вещи соответствовали погодным условиям. Кроме наблюдений, игр с песком, снегом на прогулке проводятся подвижные игры.
О безопасности дошкольников.
Выбрав одним из основных направлений работы «Безопасность дошкольников», мы уверены, что ведем правильную работу как среди воспитанников, так и среди вас, уважаемые взрослые. Если театр начинается с вешалки, то вход в образовательное учреждение с холла в котором всегда можно обработать руки антисептиком, в приемной есть медицинские маски.
Такая необходимость продиктована требованиями нашего времени, поэтому мы просим вас выполнять эти правила. Ни в коем случае не передавать ребенка третьим лицам. Если по какой-то причине ребенка не сможете забрать сами, то заранее оповещаете об этом воспитателя и пишите заявление на имя заведующего о том, кому доверяете забирать ребенка.
Об экологическом направлении.
Решаются задачи этого направления посредством ОО «Познание», прогулок-наблюдений, бесед, музыкальных занятий, чтения художественной литературы, помощи воспитателю в поливе комнатных растений.
3. Ознакомление родителей с видом закаливания.
Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями. Важным моментом в проведении закаливания на солевых дорожках является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. С этой целью используются массажеры для стоп, пуговичные и палочные дорожки, упражнения для стопы. Покачивание вперед-назад на стопах. Ходьба на носках, прыжки и т. д.
4. Разное:
1) Мы, воспитатели группы, хотим выразить слова благодарности всем родителям принимавшим участие в организации и проведении осенней выставки плодов и ягод, изготовлении снежинок, помощи в обогащении ППРС
Так же выражаем благодарность, тем родителям кто помогал в подготовке группы к новому учебному году (ремонт группы)
родители
в конце года мы обязательно отметим всех, кто принимает участие в жизни нашей группы, детского сада. Ещё раз всем большое спасибо.
2) Необходимо каждому ребёнку оформить «портфолио воспитанника»
3) буклеты для родителей (раздать)
4) каждый педагог в течении года должен реализовать свой проект, но без вашей помощи нам не обойтись, так как мы должны работать совместно с вами над нашими разработками, для обучения воспитанников, в чём заключается ваша помощь.
Например: моя тема проекта (воспитатель) «Развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность»
В младшем дошкольном возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. И только при благоприятных условиях, ребенок успешно пройдет все стадии речевого развития, которые позволят ему понимать речь, самому свободно общаться со сверстниками и взрослыми
В соответствии с разделами «Развиваем речь», «Играем вместе с детьми» программы «Радуга» я составила перспективный план занятий по «Театрализованной деятельности», планирую собрать картотеки «произведений устного народного творчества по режимным моментам», «речевых игр» и «пальчиковых игр».
Для более успешной работы необходимо подобрать соответствующие настольно-печатные игры, книги, наглядный материал, иллюстрации, которые помогут детям закреплять речевые навыки, формировать умения самостоятельно использовать эти знания. В книжном уголке нам необходимо разместить книги-раскладушки, книжки-малышки. В театральном уголке фигурки персонажей знакомых потешек, стихов, сказок, кукольный театр, музыкальные инструменты.
Для реализации моего проекта необходима ваша помощь, только совместными усилиями мы сможем добиться успехов в развитие речи детей. Спасибо за внимание!