Оксана Баженова
Конспект открытого занятия для родителей «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• уточнение и расширение словаря детей по теме «перелетные птицы», закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Различение перелетных и домашних птиц.
Развивающие задачи:
• активизация речевой деятельности
• развитие зрительного и слухового восприятия, мышления.
• развитие тонкой и общей моторики
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитательные задачи:
• формирование навыков сотрудничества
• воспитание доброжелательности, бережного отношения и любви к природе
Оборудование и материалы:
• предметные картинки с изображением перелетных и домашних птиц, кормушка, изображение дома и дерева
• тарелочки с разным зерном, печеньем, чесноком и бусинами
• магнитная доска
• разрезные картинки
Предварительная работа: чтение книг о перелетных птицах, беседы, наблюдения за птицами на прогулках, заучивание коротких стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр презентаций, иллюстраций, мультфильмов, изготовление кормушек.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Мы сегодня по дороге в сад нашли письмо. Давайте посмотрим, что в письме и от кого оно.
Хозяйка леса
Воспитатель: Ребята, давайте постараемся помочь (берет карточки с изображением птиц, рассматривает вместе с детьми, делают вывод, что перепутались домашние и перелетные птицы. На магнитной доске изображения домика и дерева, дети берут птиц и, называя их, прикрепляют на магнитную доску).
Молодцы, ребята, справились с заданием.
2. Основная часть
Воспитатель: А еще у птиц перепуталась еда. Давайте поможем выбрать пищу для наших птиц. Под деревом стоит кормушка. Давайте то чем можно покормить птиц, мы насыпаем в эту кормушку ( на столе несколько тарелочек: с зерном, чесноком, бусинами и т. д.) .
Воспитатель: А теперь давайте сядем и отдохнем. А пока отдыхаем, поиграем.
Дидактическая игра «Сравни».
-У человека дети, а у птиц - птенцы
У человека нос, а у птиц - клюв
У животных шерсть, а у птиц - перья
У человека руки, а у птиц - крылья
У человека дом, а у птиц - гнездо.
Молодцы, ребята! А узнать, как же вы хорошо запомнили перелетных птиц, нам поможет следующая игра. Я назову первый звук в названии птицы, а вы должны будете отгадать какая это птица.
Ответ: А — аист, Г – грач, Д — дрозд, Ж – жаворонок, И – иволга, К –кукушка, Л — ласточка, С — стриж, скворец, соловей, Т- трясогузка, Ц – цапля, Ч —чайка, У – утка.
Теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова»
Ах, ты совушка - сова, (складываем руки шариком)
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела, (растопырить пальцы, показывая дерево)
Головою все вертела - (складываем руки шариком и вращаем)
Во траву валилася, (покрутить кистями рук)
В яму покатилася.
Подвижная игра «Птицы в гнездах»
Родители стоят парами, образуя "гнездо". дети-"птички" летают по комнате, наступает ночь, вылетает "Сова" - папа) а "птички" возвращаются в "гнезда" по одному - по двое.
Развитие мелкой моторики (собирание разрезной картинки)
Ребята, хозяйка леса просит вас опять о помощи. Некоторые птицы спрятались и надо помочь ей их найти. Давайте мы ей поможем и соберем птичек (дети собирают разрезные картнки).
Начинаем собирать по сигналу: «Один, два, три -складывать начни!»Дети, собрав целостные картинки птиц, называют их
А пока наши дети собирают, мы предлагаем нашим родителям тоже поучаствовать
«Блиц – опрос» для родителей.
Отвечаем на короткие вопросы – короткими ответами.
-Какая птица не вьет гнезда? (кукушка)
-Какие птицы летят стаями? (утки)
-Какие птицы летятклином? (журавли)
-Какая птица красивее всех поет? (соловей)
-Для какой птицы человек строит дом? (скворец)
-Какая птица может стоять на одной ноге? (цапля)
-Молодцы, родители! Вот уже и наши детки справились и собрали птиц.
Присаживайтесь на свои места.
Дидактическая игра «Из какой мы сказки?»
Воспитатель: Птица – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно вспомнить название сказки, и птицы о которой в ней говорится.
1. С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).
2. Какую птицу спасла Дюймовочка? («Ласточка» Г. Х. Андерсон «Дюймовочка»).
3. Как звали птицу, которая не могла улететь в теплые края, потому что лиса повредила ей в детстве крыло («Серая шейка», утка).
4. Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?» (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот Матроскин).
5. Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Каркуша).
6. Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос? (Лебедем, Андерсен «Гадкий утенок»).
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Уважаемые родители, в русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.
1. На чужой сторонушке… (рад своей воронушке).
2. Лучше синица в руках… (чем журавль в небе).
3. У каждой птицы… (своя песня).
4. Одна ласточка… (весны не делает).
5. Цыплят по осени… (считают).
6. Слово не воробей… (вылетит не поймаешь).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями, и хозяйка леса оставила для вас угощения. А вам уважаемые родители большое спасибо за участие.