МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для родителей «Перелетные птицы» (4 фото)

Оксана Баженова
Конспект открытого занятия для родителей «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

• уточнение и расширение словаря детей по теме «перелетные птицы», закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Различение перелетных и домашних птиц.

Развивающие задачи:

• активизация речевой деятельности

• развитие зрительного и слухового восприятия, мышления.

• развитие тонкой и общей моторики

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• формирование навыков сотрудничества

• воспитание доброжелательности, бережного отношения и любви к природе

Оборудование и материалы:

• предметные картинки с изображением перелетных и домашних птиц, кормушка, изображение дома и дерева

• тарелочки с разным зерном, печеньем, чесноком и бусинами

• магнитная доска

• разрезные картинки

Предварительная работа: чтение книг о перелетных птицах, беседы, наблюдения за птицами на прогулках, заучивание коротких стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр презентаций, иллюстраций, мультфильмов, изготовление кормушек.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Мы сегодня по дороге в сад нашли письмо. Давайте посмотрим, что в письме и от кого оно.

Хозяйка леса

Воспитатель: Ребята, давайте постараемся помочь (берет карточки с изображением птиц, рассматривает вместе с детьми, делают вывод, что перепутались домашние и перелетные птицы. На магнитной доске изображения домика и дерева, дети берут птиц и, называя их, прикрепляют на магнитную доску).

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Конспект открытого занятия для родителей «Перелетные птицы»

2. Основная часть

Воспитатель: А еще у птиц перепуталась еда. Давайте поможем выбрать пищу для наших птиц. Под деревом стоит кормушка. Давайте то чем можно покормить птиц, мы насыпаем в эту кормушку ( на столе несколько тарелочек: с зерном, чесноком, бусинами и т. д.) .

Воспитатель: А теперь давайте сядем и отдохнем. А пока отдыхаем, поиграем.

Дидактическая игра «Сравни».

-У человека дети, а у птиц - птенцы

У человека нос, а у птиц - клюв

У животных шерсть, а у птиц - перья

У человека руки, а у птиц - крылья

У человека дом, а у птиц - гнездо.

Молодцы, ребята! А узнать, как же вы хорошо запомнили перелетных птиц, нам поможет следующая игра. Я назову первый звук в названии птицы, а вы должны будете отгадать какая это птица.

Ответ: А — аист, Г – грач, Д — дрозд, Ж – жаворонок, И – иволга, К –кукушка, Л — ласточка, С — стриж, скворец, соловей, Т- трясогузка, Ц – цапля, Ч —чайка, У – утка.

Теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова»

Ах, ты совушка - сова, (складываем руки шариком)

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела, (растопырить пальцы, показывая дерево)

Головою все вертела - (складываем руки шариком и вращаем)

Во траву валилася, (покрутить кистями рук)

В яму покатилася.

Подвижная игра «Птицы в гнездах»

Родители стоят парами, образуя "гнездо". дети-"птички" летают по комнате, наступает ночь, вылетает "Сова" - папа) а "птички" возвращаются в "гнезда" по одному - по двое.

Фото «Перелетные птицы»

Развитие мелкой моторики (собирание разрезной картинки)

Ребята, хозяйка леса просит вас опять о помощи. Некоторые птицы спрятались и надо помочь ей их найти. Давайте мы ей поможем и соберем птичек (дети собирают разрезные картнки).

Начинаем собирать по сигналу: «Один, два, три -складывать начни!»Дети, собрав целостные картинки птиц, называют их

Конспект открытого занятия для родителей - фото

А пока наши дети собирают, мы предлагаем нашим родителям тоже поучаствовать

«Блиц – опрос» для родителей.

Отвечаем на короткие вопросы – короткими ответами.

-Какая птица не вьет гнезда? (кукушка)

-Какие птицы летят стаями? (утки)

-Какие птицы летятклином? (журавли)

-Какая птица красивее всех поет? (соловей)

-Для какой птицы человек строит дом? (скворец)

-Какая птица может стоять на одной ноге? (цапля)

-Молодцы, родители! Вот уже и наши детки справились и собрали птиц.

Присаживайтесь на свои места.

Дидактическая игра «Из какой мы сказки?»

Воспитатель: Птица – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно вспомнить название сказки, и птицы о которой в ней говорится.

1. С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).

2. Какую птицу спасла Дюймовочка? («Ласточка» Г. Х. Андерсон «Дюймовочка»).

3. Как звали птицу, которая не могла улететь в теплые края, потому что лиса повредила ей в детстве крыло («Серая шейка», утка).

4. Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?» (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот Матроскин).

5. Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Каркуша).

6. Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос? (Лебедем, Андерсен «Гадкий утенок»).

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Уважаемые родители, в русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.

1. На чужой сторонушке… (рад своей воронушке).

2. Лучше синица в руках… (чем журавль в небе).

3. У каждой птицы… (своя песня).

4. Одна ласточка… (весны не делает).

5. Цыплят по осени… (считают).

6. Слово не воробей… (вылетит не поймаешь).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями, и хозяйка леса оставила для вас угощения. А вам уважаемые родители большое спасибо за участие.

Фото №1 Образовательные задачи уточнение и расширение словаря детей по теме
Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с ТНР на тему «Перелетные птицы» Цель: Развитие психомоторной сферы как основы для коррекции речи у дошкольников с ТНР. Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме.

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе №7 тема: «Перелетные птицы» Цели: Образовательные:.

Конспект речевого занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект речевого занятия по теме: «Перелетные птицы» Подготовила воспитатель ГБДОУ № 57 Соколова И. В. Колпинского района Участники: дети.

Конспект занятия для детей старшей группы «Перелетные птицы» (посредством показа коллекции почтовых марок) Конспект занятия Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах о жизни.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия «Перелётные и зимующие птицы». Цель занятия – расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в второй младшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия "Перелётные птицы" Для детей 2 младшей группы. Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, скворец,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы» Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природой Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: познакомить детей с перелетными птицами Задачи: - расширить словарный запас, изучить новые понятия (летят стаей, вереницей, поодиночке,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для первой младшей группы Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Задачи: Образовательная: - активизировать употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей «Перелетные птицы»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 11:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для родителей «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Баженова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД