Светлана Радионова
Конспект занятия в второй младшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Перелётные птицы"
Для детей 2 младшей группы.
Задачи:
Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, скворец, грач, аист, кукушка, соловей, журавль).
Расширять и активизировать словарь по теме (гнездо, клюв, перья, крылья, птенцы).
Публикация «Конспект занятия в второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Закреплять грамматические категории:
Родительный падеж множественного числа существительных (грачей, ласточек,).
Практическое употребление простых предлогов (в, из, на, за, около, перед).
Правильно употребление окончаний существительных в косвенном падеже при построении предложений.
Развивать связную речь (отвечать на вопросы простыми предложениями из трех – четырех слов).
Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.
Формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.
Упражнять в выполнении аппликации из шерстяных ниток.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Материал:
Картинки с изображением перелетных птиц.
Мешочек, перышко.
Модель понятия «птица».
Гнездо, птичка.
Мяч.
Клей, кисточки, салфетки.
Обрезки шерстяных ниток.
Шаблон из бумаги «Гнездо»
Ход занятия.
I. – Дети, посмотрите, что я вам принесла (Достать из мешочка перо).
– Что это? (Перо).
– Кто его потерял? (Птица).
– Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.
II. – Давайте назовем птиц. Кого узналРамиль? (Дети отвечают по очереди).
– Вот сидят все птицы в ряд,
На ребят они глядят,
С ними поиграть хотят.
-Сейчас поиграем в игру «Один и много». Послушайте, как будем играть. Например, я говорю: «Одна птица», а вы: «Много птиц». (Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо).
– Молодцы. А сейчас покормим птичек.
Пальчиковая гимнастика
«Грачи».
Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»
Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»
Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке.
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.
Выходи грачей считать.
– Как называются эти птицы? (Перелетные птицы).
– Почему этих птиц так называют? (Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно).
– Почему эти птицы улетают осенью? Чем они питаются? (Эти птицы питаются насекомыми : грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края).
III. – У меня есть что-то интересное. Подойдите к столу.
– Что это? (Гнездо).
– А это? (Птица).
– Где сидит птица? (Птица сидит в гнезде).
– Откуда вылетела птица? (Птица вылетела из гнезда).
– Куда села птица? (Птица села на гнездо/за гнездом/перед гнездом/около гнезда).
IV. – Подойдем к фланелеграфу. Давайте вспомним, кто такие птицы. Что означают эти картинки? ( Дети отвечают по очереди:«Тело птиц покрыто перьями», «У птиц два крыла и две ноги», «У птиц есть клюв», «Птенцы вылупляются из яиц»).
V. –Встанем в круг, поиграем в игру «Назови ласково». Я буду каждому бросать мячик и называть слово, а вы будете говорить, как оно звучит ласково.
– У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково? (Крылышки).
(Ноги – ножки, клюв – клювик, глаз – глазик, голова – головка, птенец – птенчик, хвост – хвостик, гнездо – гнездышко, перо – перышко, кукушка – кукушечка, журавль - журавлик).
VI. – А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. Встаньте в круг.
Физкультминутка.
«Птичка»
Птичка летает,
Птичка порхает.
Плавно кружится,
На ветку садится.
Ветку нагнули,
Птичку спугнули.
Быстро взлетает
И улетает.
VII. – А теперь поиграем в игру «Добавь слово».
У человека квартира, а у птицы гнездо.
У зверей шерсть, а у птицы перья.
У человека руки, а у птицы крылья.
У человека нос, а у птицы клюв.
У человека ребенок, а у птицы птенец.
VIII. – Ребята, как вы думаете, из чего птицы строят гнезда? Для чего птицам нужны гнезда? (Чтобы жить в них, высиживать яйца, из которых вылупляются птенцы).
Аппликация «Гнездо для птички».
(На основу приклеиваются обрезки шерстяных ниток).
-Молодцы! У вас получились очень красивые, уютные гнезда для птенцов. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?