Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Внедрение ФГОС ДО

Юлия Терехова
Конспект родительского собрания «Внедрение ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание.

Тема: «Внедрение ФГОС ДО» Форма проведения: викторина с родителями детей старшей группы.

Слайд №1

Задачи:

Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Дать представление о том, что такое ФГОС;

План собрания.

1. Викторина «ФГОС ДО»

Публикация «Конспект родительского собрания „Внедрение ФГОС до“» размещена в разделах

2. Изучение мнения родителей по вопросам введения новых стандартов.

3. Игра «Хвастовство»

4. Подведение итогов собрания.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады Вас видеть.

- Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС в ДОУ

За неделю до родительского собрания я предложила вам самостоятельно ответить на вопросы о ФГОС ДО. И сейчас предлагаю обсудить эти вопросы.

Нам с вами давно известно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве, игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения. Именно поэтому мы предлагаем вам сегодня поиграть в игру-соревнование, но для этого нам необходимо разделиться на команды. Я попрошу выйти ко мне Анну Сергеевну Араловец и Алену Геннадьевну Середу. Вы капитаны 2 команд каждая из вас выберет себе в команду одного участника, затем ваш участник выберет себе другого участника команды, и т. д.

Команды готовы, присаживайтесь за свои круглые столы, а оценивать ответы сегодня будут: Заведующий МБДОУ Яковенко Т. Н. и заместитель заведующего Шепенева А. Н.

Воспитатель Терехова Ю. М. :

Так давайте разберёмся и дадим правильное определение ФГОС ДО.

Вопрос № 1. Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

На слайде командам предлагаются варианты ответов, необходимо выбрать 1 правильный ответ. Чья команда подготовиться первой просим позвонить в колокольчик. За правильный ответ команда получает фишки-призы.

Слайд №2

Варианты ответов:

– совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

-совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

-совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата.

Терехова Ю. М. : итог.

Слайд №3

Данный ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:

• 1) повышение социального статуса дошкольного образования;

• 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

• 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Воспитатель: Терехова Ю. М.

Вопрос №2 Какие задачи дошкольного образования решает ФГОС?

Вашему вниманию предложено 10 задач (на карточках, вам необходимо выбрать 2 задачи, которые не соответствуют ФГОС ДО.

Ответы родителей. Правильный ответ вы увидите на экране. Награждение команд.

1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

7. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Терехова Ю. М. : итог.

Слайд №4

Воспитатель Терехова Ю. М.

Слайд №5

Вопрос №3 Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Из готовых вариантов ответов вам необходимо выбрать 3 правильных ответа.

Требования к структуре Программы и ее объему.

Требования к условиям реализации Программы.

Требования к результатам освоения Программы.

Терехова Ю. М. : итог.

Воспитатель Терехова Ю. М.

Слайд №6

Вопрос №4 Кто является основными участниками образовательного процесса? У вас есть четыре варианта ответов вам необходимо выбрать 1. (ответы родителей, оценка жюри)

1. Дети, родители, педагоги.

2. Родители, педагоги.

3. Дети, Родители.

4. Дети, педагоги

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Слайд №7

Вопрос № 5 Что является целевыми ориентирами дошкольного образования согласно ФГОС ДО? Представьте себе, что вы являетесь разработчиками ФГОС ДО, выберите какие качества личности должны быть развиты на этапе завершения дошкольного образования:

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки

грамотности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ;

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

В процессе сегодняшней игры мы коснулись лишь небольшой части ФГОС ДО.

Итоги викторины.

Слайд №8

Игра «Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество личности своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки). И приклеивают его к осеннему дереву.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Кризис 3 лет» Цель: повышение педагогической компетентности родителей. Задачи: - расширить знания родителей о кризисе трех лет; - обучить приемам конструктивного.

Конспект организационного родительского собрания в старшей группе Цель - знакомство с родителями, решение организационных вопросов, планирование непосредственно-образовательной деятельности совместно с.

Конспект родительского собрания «Родители — за безопасность движения!» Родительское собрание. Тема: «Родители — за безопасность движения!» Родительское собрание во второй младшей группе «Стрекозки». Тема: «Родители.

План родительского собрания по формированию эстетического вкуса и представлений средствами театрализованной деятельности Цель: Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности. Форма проведения:.

Конспект родительского собрания «Какие мы мамы?» Конспект открытого родительского собрания в форме развлекательной игры - Игра по станциям Тема: «Какие мы, мамы» План: 1. В гостях у психолога.

Конспект родительского собрания «Знакомство с методом моделирование» Предварительная работа: - оформить выставку моделей и символов по временам года; - оформить выставку литературы по наглядному моделированию,.

Конспект итогового родительского собрания  Цель: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошлый год; - определить перспективы на будущее. Вступительное.

Конспект родительского собрания «Семейные традиции. Праздники» Семейные традиции. Праздники. Как отметил известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери «единственная настоящая роскошь-это роскошь.

Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального.

Конспект родительского собрания «Телевидение и дети» Конспект родительского собрания “Телевидение и дети” Задачи: 1. Формирование у родителей потребности в анализе воздействия окружающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Внедрение ФГОС ДО
Опубликовано: 14 октября 2015 в 12:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Внедрение ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Терехова (УИ 146534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД