Юлия Терехова
Конспект родительского собрания «Внедрение ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Внедрение ФГОС ДО» Форма проведения: викторина с родителями детей старшей группы.
Слайд №1
Задачи:
Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Дать представление о том, что такое ФГОС;
План собрания.
1. Викторина «ФГОС ДО»
Публикация «Конспект родительского собрания „Внедрение ФГОС до“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
2. Изучение мнения родителей по вопросам введения новых стандартов.
3. Игра «Хвастовство»
4. Подведение итогов собрания.
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады Вас видеть.
- Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС в ДОУ
За неделю до родительского собрания я предложила вам самостоятельно ответить на вопросы о ФГОС ДО. И сейчас предлагаю обсудить эти вопросы.
Нам с вами давно известно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве, игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения. Именно поэтому мы предлагаем вам сегодня поиграть в игру-соревнование, но для этого нам необходимо разделиться на команды. Я попрошу выйти ко мне Анну Сергеевну Араловец и Алену Геннадьевну Середу. Вы капитаны 2 команд каждая из вас выберет себе в команду одного участника, затем ваш участник выберет себе другого участника команды, и т. д.
Команды готовы, присаживайтесь за свои круглые столы, а оценивать ответы сегодня будут: Заведующий МБДОУ Яковенко Т. Н. и заместитель заведующего Шепенева А. Н.
Воспитатель Терехова Ю. М. :
Так давайте разберёмся и дадим правильное определение ФГОС ДО.
Вопрос № 1. Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
На слайде командам предлагаются варианты ответов, необходимо выбрать 1 правильный ответ. Чья команда подготовиться первой просим позвонить в колокольчик. За правильный ответ команда получает фишки-призы.
Слайд №2
Варианты ответов:
– совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
-совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.
-совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата.
Терехова Ю. М. : итог.
Слайд №3
Данный ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:
• 1) повышение социального статуса дошкольного образования;
• 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
• 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Воспитатель: Терехова Ю. М.
Вопрос №2 Какие задачи дошкольного образования решает ФГОС?
Вашему вниманию предложено 10 задач (на карточках, вам необходимо выбрать 2 задачи, которые не соответствуют ФГОС ДО.
Ответы родителей. Правильный ответ вы увидите на экране. Награждение команд.
1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3. обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
6. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
7. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
8. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Терехова Ю. М. : итог.
Слайд №4
Воспитатель Терехова Ю. М.
Слайд №5
Вопрос №3 Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?
Из готовых вариантов ответов вам необходимо выбрать 3 правильных ответа.
Требования к структуре Программы и ее объему.
Требования к условиям реализации Программы.
Требования к результатам освоения Программы.
Терехова Ю. М. : итог.
Воспитатель Терехова Ю. М.
Слайд №6
Вопрос №4 Кто является основными участниками образовательного процесса? У вас есть четыре варианта ответов вам необходимо выбрать 1. (ответы родителей, оценка жюри)
1. Дети, родители, педагоги.
2. Родители, педагоги.
3. Дети, Родители.
4. Дети, педагоги
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Слайд №7
Вопрос № 5 Что является целевыми ориентирами дошкольного образования согласно ФГОС ДО? Представьте себе, что вы являетесь разработчиками ФГОС ДО, выберите какие качества личности должны быть развиты на этапе завершения дошкольного образования:
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки
грамотности;
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ;
ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
В процессе сегодняшней игры мы коснулись лишь небольшой части ФГОС ДО.
Итоги викторины.
Слайд №8
Игра «Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество личности своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки). И приклеивают его к осеннему дереву.