Кадырова Ойгул
Конспект родительского собрания «Телевидение и дети»
▼ Скачать
Конспект родительского собрания “ Телевидение и дети”
Задачи: 1. Формирование у родителей потребности в анализе воздействия окружающей среды на развитие личности ребенка.
2. Повышение педагогической компетенции родителей в плане условий грамотного телесмотрения детей :
• осмысленность критериев выбора телепередач для детей с учетом возраста,
• периодичность просмотров,
• необходимость сопровождения взрослыми телесмотрения детей
Публикация «Конспект родительского собрания „Телевидение и дети“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Телевизор и ребенок. Консультации
- Темочки
3. Профилактика телевизионной зависимости детей и взрослых.
Оборудование: • телевизор; • видеомагнитофон; • кассеты с мультфильмами “Том и Джери” и “Как муравьишка домой добирался”; • доска с маркерами; • листочки бумаги для записей; • ручки.
Ход собрания
Педагоги приветствуют родителей и сообщают цели собрания. Воспитатель делает сообщение о проблеме телезависимости в разных странах. Педагог-психолог сообщает и комментирует результаты анкетирования родителей и детей, которые подчеркивают актуальность выбранной темы. Далее родителям предлагается ответить на вопросы теста на зависимость от телевизора. С целью анализа влияния телевидения на развитие детей проводится игра “Хорошо – плохо”. На доске прикреплены две картинки: на одной – телевизор протягивает дружескую руку рука телевизора и рука человека в дружеском рукопожатии, на другом – знак грозы и молнии. Под первым рисунком воспитатель под диктовку родителей пишет позитивные аспекты влияния телевидения, под вторым – негативные. Затем выступает старшая медсестра с требованиями СаНПиНа к просмотру телепередач, иллюстрированными на плакате. Она подчеркнула, что просмотр телепередач для ребенка большая зрительная и психоэмоциональная нагрузка. Зрительная нагрузка такого рода связана с напряжением аккомодации глаза, и ее необходимо регламентировать следующим образом. В дни посещения ДОУ просмотр телепередач для детей следует ограничить до 15 минут, а в выходные – до получаса. Более длительные просмотры перегружают нервную систему ребенка, мешают ему заснуть. Большое значение имеют также условия просмотра. Дети нередко любят располагаться близко от экрана. Оптимальное расстояние для зрения – 2,0-5,6 м от экрана. Детям следует сидеть не сбоку, а прямо перед экраном. Освещение при этом может быть как естественным, так и искусственным. Однако свет не должен попадать в глаза, а источники света не должны отражаться на экране телевизора. Далее родителям предлагается самостоятельная работа в группах (количество групп зависит от количества присутствующих, т. е. не более 5 человек в группе). Родители просматривают фрагменты мультфильмов “Том и Джери” и “Как муравьишка домой добирался”. Мультфильм “Том и Джери” выбран педагогами потому, что был назван детьми группы одним из самых популярных. Мультфильм про муравьишку, педагоги выбрали в связи с его высокой познавательной, эстетической и нравственной ценностями. После просмотра родители выбирают один из мультфильмов и составляют план беседы с ребенком об увиденном. (Как и предполагалось, все родители выбрали мультфильм про муравьишку, обосновав это тем, что другой мультфильм не поддается какому-либо обсуждению).Данная практическая работа способствует более глубокому осмыслению родителями данной проблематики и на этой основе более содержательному проведению досуга, лучшему пониманию родителями потребности своего ребенка, улучшению психического и физического состояния детей и успешному формированию нравственных ценностей. В заключении родителям раздаются памятки по просмотру телепередач.
1. Памятка для воспитателей по организации родительских собраний
• Заранее оповестить родителей о дате и теме беседы (пригласительный билет, объявление, устное напоминание);
• организовать работу с теми детьми, которые остаются в это время в д. /саду;
• создать комфортную обстановку для родителей (обеспечить нужное количество посадочных мест, вешалку для верхней одежды и т. д.);
• вести живую беседу, избегая чтения написанного;
• обращать внимание в основном на положительные примеры, факты из жизни детского коллектива;
• не следует во время собрания при всех отрицательно высказываться о некоторых детях и их родителях; такой разговор уместно вести без посторонних слушателей и в самой доброжелательной форме. Педагог должен завоевать доверие родителей. А это возможно лишь в том случае, если они почувствуют искреннюю заинтересованность педагога, желание помочь в воспитании детей;
• если родители обращаются с просьбой рассказать об их ребенке, то целесообразно сначала рассказать родителям о его положительных качествах, а затем уже на этом фоне сообщить о тех сторонах поведения, которые вызывают тревогу, опасения;
• желательно подготовить к собранию выставку детских работ, предварительно собрав в папку рисунки и аппликации каждого ребенка;
• в конце собрания объявить о тематике следующего, предложить некоторым родителям поделиться опытом воспитания детей в семье, посоветоваться, что записать, сфотографировать из жизни детей в д. /саду.
• Групповые родительские собрания оформляются протоколом, где фиксируются тема собрания, количество присутствующих, поставленные вопросы, решение собрания.