Анна Кузьминова
Конспект родительского собрания «Какие мы мамы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого родительского собрания
в форме развлекательной игры - Игра по станциям
Тема: «Какие мы, мамы»
План:
1. В гостях у психолога
2. Театральная
3. Сказочная
4. Цветочная
Ход собрания
Введение
(Две девушки в русских сарафанах сидят на скамеечке, беседуют)
- Здр., .
- Здр.
Публикация «Конспект родительского собрания „Какие мы мамы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
- Мать – всё в жизни, она утешает в печали, вселяет надежду в отчаянии, придаёт силы в минуты слабости, она – источник нежности, сострадания, жалости и прощения; кто теряет мать, теряет человека, на чью грудь он мог бы склонить голову, чьи глаза охраняли бы его, а рука – давала благословение.
- Да, красиво ты сказала…
- А это не я сказала…
- А кто же тогда, здесь больше нет никого.
- Ой, да ну тебя! Это один умный человек так красиво и ладно сказал - Джебран.
- М-м-м. Интересно, а все мамы такие?
- Не знаю.
- А у кого же спросить-то можно…
- Ты знаешь, мудрость народная, она же вся в сказках. Пойдём по свету белому, там и узнаем. Какие мамы бывают
- Что так сразу, вдвоём и пойдём?
- Нет. Давай девчонок позовём.
- Эй, девчонки, а вы с нами пойдёте?
(пойдём)
1. В гостях у солохи (психолога)
- Ой, смотрите-ка, какой-то домик на опушке стоит.
- Так это солохи дом.
- Может она знает, какие бывают мамы. Пойдем, спросим.
- Здравствуй, тётушка солоха. Не подскажешь ли ты нам, какие бывают мамочки?
(Анна Васильевна - педагог-психолог рассказывает о типах матерей)
- Ну, низкий поклон тебе, тётушка солоха, за помощь. А куда же нам дальше идти?
(солоха даёт клубок, по клубку мы идём дальше)
2. Театральная станция
- Смотрите-ка, яблонька стоит. А сколько на ней яблок наливных. Тяжело, наверное, веточкам яблочки держать. Давайте поможем, освободим веточки от яблок.
(родитель снимают яблоки на них написано задание – изобразить тип матери, то, как она будет себя вести в ситуации. Н-р: ребенок заболел)
- А яблочко-то не простое оказалось.
- Да, там что-то написано: «изобрази»…
- Чего изобразить – то?
- Подходите мамочки, срывайте яблочки. А так это же такие мамочки, про которых нам солоха рассказывала. Так вот значит, какое нам яблонька задание дала. Надо изобразить тип мамы в такой ситуации : (мамы разыгрывают ситуации)
- А вам надо будет отгадать, мамочку какого типа нам покажут.
- Ой, девчонки, а клубок-то покатился, побежали скорее.
- До свидания, яблонька.
3. Сказочная станция
- Смотрите-ка, какая поляна. А на поляне ширма.
- Ой, что это, театр что ли лесной? Пойдём,, посмотрим.
- Пойдём.
- Вы глаза свои протрите, да как следует смотрите…
- Сказка.
- Народная.
- «Любовь матери», называется
(показ сказки – театр би-ба-бо)
- Ну, что понравилась вам сказка?
- Кто-нибудь узнал себя в этой мамочке?
- Интересно, какого же типа мама-лиса? Какие выводы можно сделать из этой сказки?
4. Цветочная станция.
- Устали мы по лесу ходить, пошли на полянку отдыхать. Смотрите, какие цветочки красивые.
- А вы слышали, говорят, что дети – цветы жизни.
- А почему их называют «цветы»?
- Чтобы цветок вырастить, сколько….
- А какой надо быть, чтобы цветок вырос? Вот и напишите на лепестках этих чудесных цветов. (мамы записывают качества матери, какой она должна быть по отношению к ребенку)
- А теперь расскажите, что же вы написали.
- А теперь давайте выберем основные качества. (записать на большой ромашке)
- Смотри, солоха, какой цветок мы на поляне нашли.
(солоха делает вывод)
- А вот в этом ларчике мудрость народная храниться.
- Давайте-ка посмотрим.
(родители зачитывают цитаты о матери, пословицы и поговорки)
Заключение.
Есть десятки, сотни профессий, но среди них есть одна - самая главная, сложная и важная, нужная и благодарная – это воспитание, творение человека. Не обязательно быть видным писателем, ученым. Если Вы хотите оставить свой след на земле – воспитайте хороших детей, сына или дочь. Дети – это счастье, созданное Вашей любовью, трудом и бесконечным терпением. А мы, педагоги детского сада, будем стараться помочь Вам в этом.
Воспитатель предлагает каждому взять на память о собрании рекомендации – «Десять заповедей для родителей».
После завершения собрания педагог обязательно интересуется у родителей : была ли полезна эта встреча, что понравилось, а какие приемы были не слишком эффективны, на взгляд родителей, нужны ли в дальнейшем такие встречи.