Евгения Кустова
Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Зимние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с названиями зимних месяцев, способствовать закреплению знания признаков осени и зимы, развитие речи.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе „Зимние месяцы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи: Расширить представление о времени года «зима», способствовать закреплению названий зимних месяцев. Учить сравнивать зиму и осень по отличительным признакам, характерным для каждого из этих времен года. Развивать умение составлять рассказ по опорным картинкам, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии.
Оборудование: Картинки с изображением зимних пейзажей, магнитная доска, магниты, опорные карточки с изображением признаков осени и зимы. Снежинки (2 на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сбросили деревья листья,
Дождик капать перестал,
Улетели к югу птицы,
Снег на землю падать стал.
Спит медведь в своей берлоге,
Заяц шубку поменял.
Холод ходит за порогом,
За окном декабрь настал.
Воспитатель: Все внимательно слушали? А теперь скажите, какое время года пришло на смену осени?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно! А какая для вас зима? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, зима снежная, холодная, белая, морозная, праздничная. А почему она праздничная? (ответы детей). Верно, именно зимой мы отмечаем праздник Новый Год.
Молодцы, ребята. Зима пришла с первым зимним месяцем-декабрем. Хотите послушать сказку про зимние месяцы?
Дети: Да.
Сказка «Зимние месяцы».
Жила была на свете волшебница Зима. Да только стара она стала землю снегом укрывать, да за холодными ветрами приглядывать. Подумала Зима и решила все свои заботы да дела передать трем сыновьям. Звали сыновей: Декабрь, Январь и Февраль. Сыновей трое, и месяцев зимних тоже три, да только кому за каким месяцем приглядывать? Придумала тогда Зима дать сыновьям поручения, да посмотреть, кто с каким лучше справиться.
Позвала Зима сыновей и говорит: - Взрослые вы уже стали, вот и хочу я посмотреть, что вы умеете. Вот вам мое первое задание. Отправляйтесь в лес, да проверьте, все ли лесные звери к холодам готовы.
Первым быстрее всех вернулся средний сын - Февраль, не смог он за всеми зайцами и белками угнаться да проверить, сменили ли они шубки. Ни с чем вернулся и Январь - не уговорил проснувшегося медведя в берлогу обратно залезть. Зато Декабрь, самый младший, да озорной, дружбу с лесными зверями давно вел, везде успел - и шубки у всех проверил, теплые ли, и ветер попросил медведю колыбельную спеть. Решила тогда Зима - Декабрю быть хозяином первого месяцем. А Январю и Февралю дала другое задание - кто снега больше наметет, да речку крепче льдом скует. Оба сыновья хорошо справились, да Январь лучше. Решила Зима - быть ему вторым. А Февралю остался последний месяц. Так и стали три брата: Декабрь, Январь и Февраль, каждый в свой черед за зимними месяцами присматривать. Так ли дело было или нет, мне не ведомо, да только называем мы три зимних месяца так же как звали сказочных сыновей волшебницы Зимы - Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: Ну а вы, ребята запомнили, как звали сыновей Зимы? Какие задания давала волшебница своим сыновьям? В каком порядке зимние месяцы идут друг за другом? (Ответы детей).
Молодцы, вижу, внимательно слушали, раз на все мои вопросы ответили. А теперь давайте превратимся с вами в снежинки и немножко разомнемся!
В каждую руку дети берут по снежинке, вырезанной из бумаги, встают в круг.
Физкульт минутка:
Дует ветер (Машут руками внизу)
Гонит тучи (Машут руками над головой)
А из тучек снег колючий (Бегут по кругу)
Падает и вьется, по земле несется. (Останавливаются, приседают)
Вьюжится и стелется белая метелица. (Кружатся вокруг себя)
К нам опять пришла она - государыня Зима.
Воспитатель: Молодцы, давайте вернемся с вами на стульчики, снежинки положим на пол под стульями и поиграем в игру, которая называется «Осенью или зимой»
Ход игры: Воспитатель показывает детям опорные карточки с изображением явлений происходящих осенью и зимой, дети должны распределить их на две колонки «Зима» и «Осень».
Воспитатель: А теперь давайте еще раз повторим, что происходит осенью, а что зимой.
Рассказ детей по опорным карточкам.
Воспитатель: Вот мы с вами и проводили осень, да встретили зиму. Поздороваемся все вместе с первым зимним месяцем, «Здравствуй, декабрь!»
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте возьмем снежинки из-под стульев, я подойду к каждому из вас с корзинкой, а вы положите туда свои снежинки и скажете, что вы запомнили с занятия, понравилось вам оно или нет.