Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Зимние месяцы»

Евгения Кустова
Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Зимние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с названиями зимних месяцев, способствовать закреплению знания признаков осени и зимы, развитие речи.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе „Зимние месяцы“» размещена в разделах

Задачи: Расширить представление о времени года «зима», способствовать закреплению названий зимних месяцев. Учить сравнивать зиму и осень по отличительным признакам, характерным для каждого из этих времен года. Развивать умение составлять рассказ по опорным картинкам, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: Картинки с изображением зимних пейзажей, магнитная доска, магниты, опорные карточки с изображением признаков осени и зимы. Снежинки (2 на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сбросили деревья листья,

Дождик капать перестал,

Улетели к югу птицы,

Снег на землю падать стал.

Спит медведь в своей берлоге,

Заяц шубку поменял.

Холод ходит за порогом,

За окном декабрь настал.

Воспитатель: Все внимательно слушали? А теперь скажите, какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно! А какая для вас зима? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, зима снежная, холодная, белая, морозная, праздничная. А почему она праздничная? (ответы детей). Верно, именно зимой мы отмечаем праздник Новый Год.

Молодцы, ребята. Зима пришла с первым зимним месяцем-декабрем. Хотите послушать сказку про зимние месяцы?

Дети: Да.

Сказка «Зимние месяцы».

Жила была на свете волшебница Зима. Да только стара она стала землю снегом укрывать, да за холодными ветрами приглядывать. Подумала Зима и решила все свои заботы да дела передать трем сыновьям. Звали сыновей: Декабрь, Январь и Февраль. Сыновей трое, и месяцев зимних тоже три, да только кому за каким месяцем приглядывать? Придумала тогда Зима дать сыновьям поручения, да посмотреть, кто с каким лучше справиться.

Позвала Зима сыновей и говорит: - Взрослые вы уже стали, вот и хочу я посмотреть, что вы умеете. Вот вам мое первое задание. Отправляйтесь в лес, да проверьте, все ли лесные звери к холодам готовы.

Первым быстрее всех вернулся средний сын - Февраль, не смог он за всеми зайцами и белками угнаться да проверить, сменили ли они шубки. Ни с чем вернулся и Январь - не уговорил проснувшегося медведя в берлогу обратно залезть. Зато Декабрь, самый младший, да озорной, дружбу с лесными зверями давно вел, везде успел - и шубки у всех проверил, теплые ли, и ветер попросил медведю колыбельную спеть. Решила тогда Зима - Декабрю быть хозяином первого месяцем. А Январю и Февралю дала другое задание - кто снега больше наметет, да речку крепче льдом скует. Оба сыновья хорошо справились, да Январь лучше. Решила Зима - быть ему вторым. А Февралю остался последний месяц. Так и стали три брата: Декабрь, Январь и Февраль, каждый в свой черед за зимними месяцами присматривать. Так ли дело было или нет, мне не ведомо, да только называем мы три зимних месяца так же как звали сказочных сыновей волшебницы Зимы - Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Ну а вы, ребята запомнили, как звали сыновей Зимы? Какие задания давала волшебница своим сыновьям? В каком порядке зимние месяцы идут друг за другом? (Ответы детей).

Молодцы, вижу, внимательно слушали, раз на все мои вопросы ответили. А теперь давайте превратимся с вами в снежинки и немножко разомнемся!

В каждую руку дети берут по снежинке, вырезанной из бумаги, встают в круг.

Физкульт минутка:

Дует ветер (Машут руками внизу)

Гонит тучи (Машут руками над головой)

А из тучек снег колючий (Бегут по кругу)

Падает и вьется, по земле несется. (Останавливаются, приседают)

Вьюжится и стелется белая метелица. (Кружатся вокруг себя)

К нам опять пришла она - государыня Зима.

Воспитатель: Молодцы, давайте вернемся с вами на стульчики, снежинки положим на пол под стульями и поиграем в игру, которая называется «Осенью или зимой»

Ход игры: Воспитатель показывает детям опорные карточки с изображением явлений происходящих осенью и зимой, дети должны распределить их на две колонки «Зима» и «Осень».

Воспитатель: А теперь давайте еще раз повторим, что происходит осенью, а что зимой.

Рассказ детей по опорным карточкам.

Воспитатель: Вот мы с вами и проводили осень, да встретили зиму. Поздороваемся все вместе с первым зимним месяцем, «Здравствуй, декабрь!»

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте возьмем снежинки из-под стульев, я подойду к каждому из вас с корзинкой, а вы положите туда свои снежинки и скажете, что вы запомнили с занятия, понравилось вам оно или нет.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе Тема: «Как ребята лепили снеговика» Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе Тема: «Как ребята лепили снеговика» Автор Калинина Т. С. Куратор Марисова С. В.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты» Тема: «Во саду ли в огороде» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Домовенок Кузя» Цель:- знакомить детей с новой сказкой,заменяя некоторые объекты и предметы изображениями; -продолжать учить детей пересказывать данную.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Разучивание стихотворения «Доброе утро» Задачи: -формировать умения рассказывать про детский сад; -уточнять произношение звука «н»; -формировать умение согласовывать сущ. в роде,.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Описание животных по опорным картинкам Тема: Описание животных. Рассказ по картинкам. Программное содержание: учить составлять описательные рассказы о животных с опорой на мнемотаблицу;.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект тематического занятия в средней группе. Развитие звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у лисички» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: учить детей.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка». Автор: воспитатель МДОБУ центра развития ребенка –детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Зимние месяцы»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 19:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Зимние месяцы»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кустова (УИ 383921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД