Хабазня Ирина
Конспект ОД по математическому развитию «Поможем Машеньке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи:
Образовательная. Закреплять понятия один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий. Цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику. Развивать связанную речь.
Воспитательная. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Активизация словаря:
Публикация «Конспект ОД по математическому развитию „Поможем Машеньке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Названия деревьев.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Маша и медведь»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Материал : Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
«Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, Атрибуты для леса
Музыка (звуки леса). Кукла Маша, палочки Кюизенера.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с гостями! Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладошки).
Незаметно в группу залетает гелиевый шарик, на нём привязан конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Воспитатель: А какого цвета шарик?
Дети: Шарик зелёного цвета.
Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим, красивым. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста.
Воспитатель: Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы тоже отправляемся в лес! (фонограмма звуки леса).
Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова – «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Воспитатель: А, какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие, низкие.
Воспитатель: А сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Воспитатель: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Воспитатель: А ствол у дерева, какой может быть по толщине? (толстый, тонкий).
Воспитатель: А какие деревья вы знаете?
Дети: Ива, берёза, дуб, липа, и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, в лесу дышится, легко, глубоко (много кислорода) Дети делают глубокий вдох – выдох, вдох – выдох.
Воспитатель: Ребята, а во время ветра деревья, что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются?
Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо,
Ветер, ветер, тише-тише,
Деревцо всё выше-выше.
Воспитатель: Ну, а где же Машенька? Посмотрите, Машенька оставила нам «Чудесный мешочек» с посланием.
Воспитатель: Посмотрите, что в мешочке. Игра «Чудесный мешочек»! Дети рассматривают, что в мешочке. Доставая фигуру, определяют её форму, цвет. Затем закрывают глаза, а воспитатель прячет фигуры в мешочек. Ребёнок на ощупь определяет форму фигуры, называет её.
Воспитатель: А ещё нам Маша пишет: Найдите дорожки, состоящие из геометрических фигур. Самая короткая дорожка, покажет путь, как меня найти. (ребята находят дорожки)
Воспитатель: Здесь три дорожки.
Воспитатель: Какого цвета эта дорожка? (показывать)
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, из каких фигур состоит жёлтая дорожка?
Дети: Из квадратов?
Воспитатель: А какого цвета эта дорожка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Из каких фигур состоит синяя дорожка?
Дети: Из треугольников?
Воспитатель: А какого цвета эта дорожка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Из каких фигур состоит красная дорожка?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Воспитатель: По какой дорожке мы должны пойти, чтобы быстрее помочь Машеньке?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Воспитатель: А, какая дорожка здесь самая короткая? (красная).
Воспитатель: А где же Машенька? Давайте позовём её (ау, ау, Машенька)
Маша: Я здесь. Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Воспитатель: Машенька, а почему ты грустишь?
Я потерялась в лесу.
Воспитатель: Не грусти. Машенька, ребята сделают из палочек Кюизенера для тебя домик.
Пальчиковая гимнастика «Наша семья».
Воспитатель: Домик у Маши жёлтый с розовыми окошками и голубым забором. Дети выкладывают домик.
Воспитатель: Ребята, назовите, какое число обозначает жёлтая палочка? (число 5, голубая? (число 3, розовая число (2).
Маша: Спасибо, ребята за помощь, дарит угощение. Ешьте на здоровье!
До свидания ребята!
Дети: До свидания Маша.
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши). Вот и в группе мы опять!
Воспитатель: Кому мы помогали? Что делали? Что вам понравилось?
- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми, добрыми, вы меня сегодня порадовали.