Александра Игнатенко
Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «Цветные превращения»
Занятие по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Цветные превращения»
Цель:
• Учить детей соотносить величину предметов в действиях с ними. Закреплять знания слов: высокий, низкий, средний, длинный, короткий;
• Учить зрительно определять предметы различной величины. Продолжать учить детей обращать внимание на величину, делать ее значимым признаком;
• Учить видеть в предмете не только величину, но и форму. Учить состав-лять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и соотношения.
• Продолжать развивать зрительное внимание и запоминание;
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе „Цветные превращения“» размещена в разделах
• Продолжать знакомить детей с семью цветами радуги. Учить осуществ-лять выбор по образцу.
Материал:
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
незавершенная радуга, полоски семи цветов для завершения радуги;
«чудесный мешочек» с плоскостными геометрическими фигурами;
шкафчик из коробочек, окрашенных в цвета радуги.
Ход занятия:
На доске хаотично размещены фигуры (заготовки к домикам) -квадраты и треугольники разных размеров: большой, маленький, средний. Воспитатель предлагает детям сложить из них домики для собачек (собачки – большая, средняя и маленькая). Зрительное соотнесение размеров происходит, когда они находятся рядом.
Затем воспитатель предлагает детям вспомнить название геометриче-ских фигур. Перед детьми поочередно раскладываются плоскостные фигуры – квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник. Фигуры складываются в «чудесный мешочек» и дети наощупь определяют форму и называют ее.
Перед детьми чертеж домика (на листке расчерчены домики). Домики надо закрыть фигурой, соответствующей чертежу и посадить собачку соответствующего размера.
Детям предлагается незаконченная радуга, ее необходимо закончить. Воспитатель уточняет, что в радуге цвета располагаются в определенном порядке. Каждый ребенок рассказывает заранее выученное стихотворение, соответствующее цвету своей одежды (дети одеты в цвета радуги). Затем дети выкладывают радугу по образцу.
Далее детям предлагается «шкафчик» из коробочек по цвету радуги, в одну из коробочек прячется мелкая игрушка. Воспитатель: «Я спрячу котёнка, а вы запомните, в какой ящичек я его положила». Действие выполняется медленно. Затем накрывает шкафчик салфеткой. Через некоторое время салфетка убирается, и дети называют цвет ящичка, в который спрятана игрушка.
Игра повторяется 2-3 раза.
По окончании педагог хвалит всех детей.